Volkswagen Vento 1.9 TD 1993 года выпуска
Машину купил у родного дядя, он живет 57 лет в Москве, за очень маленькие деньги. Дядя был один единственный в России с 1999 года, который владел и сам пригнал из Бундеса эту машину, цена машины тогда была как у новой Нексии – 150 тысяч рублей, с пробегом в 130 тысяч километров, автомобиль покупался по объявлению у владельца. На протяжении 10 лет мой родственник наездил на ней около 45 тысяч километров, автомобиль обслуживал только в МАМИ, в сервисе при институте. Летом 2009 года я купил эту машину. После Кларуса просто удивился бедной комплектации машины – системы ABS нет, просто привык, родная касетная магнитола (потом купил ФМ модулятор) и сам удивился хорошая, родная акустика не хрипит, машина была на родном литье с новой резиной 195х50р15 гиславед, зимкой гудьир на дисках 175х70р13 (покупали в бундесе в 1999 году, шипы почти все стерлись), новым аккумулятором Мутлу 62 а/ч, родной насос, домкрат, набор инструментов, багажник на крыше и огромное количество родных ВАГовских деталей, которые не понадобились родственнику, железо и краска было родным, дно без коррозии (зимой ездил редко, а после каждой поездки мыли ее).
Изначально меня поразила толщина металла (после фольги Кларуса) и тем, что двери закрываются даже на подъемнике. Был мягкий ход машины, также понравился низкий расход на то время недорогого дизельного топлива и немецкая канистра с ним, которую отдали в подарок, еще хороший разгон (не хуже новых отечественных).
Еще мне понравился люк, первое время как ребенок игрался новой игрушкой. Багажное отделение удобное, нет выступающих петель, туда с легкостью помещяются велосипеды, сноуборды, холодильные сумки, коньки, спальники, палатки, надувные матрасы и другие любимые девушками вещи. В дверях большое количество карманов, куда я наложил кучу барахла, и понятное дело полочку под багажником. Удобные кресла впереди и ровно раскладываются сзади. Юбка из пластмассы черного цвета внизу под передним бампером и гладким дном. Прекрасная шумоизоляция для дизеля. В салоне по сей день нет ни одного скрипа даже в сильный мороз. И еще чистый салон.
Также мне не понравился низкий клиренс, ближний свет плохой (поменял лампочки на Филипс-Винж, стало намного лучше).
Сразу после приобретения поменял все ремни (они с 2004 года не менялись), спустя месяц начали пускать сопли стойки впереди (поменял на Кайябу газ-масло, за 2700 рублей за одни) – поменял, были еще родные с Германии, стойки стабилизаторов, сайлент-блоки задней балки (Лембфредер), заменил опоры мотора, поставил Феби, старые были еще родными, в общем по моему мнению детали Феби не совсем хорошие, в ту же зиму 2009-2010 года поменял диодный мост генератора. Замерили компрессию, показало 33 единицы, когда норма 35 единиц. Между прочим двигатель по сей день не расходует масло, но я заменил прокладку крышки клапанов 500 рублей, патрубок, который идет на турбину 800 рублей (задубел), грибки на крышке клапанов, вымыл мотор, потеков нет, турбина сухая. Поменял масло через 7 тысяч километров, синтетику 5х30, Ликви-Моли дизель, со дня покупки еще немцем, но я перешел на Мобил дизель, задние амо Каяба по 1000 рублей за штуку. В автомобиле надо строго проследить за уровнем масла – из-за турбины.
Холодной зимой 2009-2010 годов, тогда Кларус стоял на стоянке, автомобиль нормально заводился до -28 градусов, но перед зимой я промыл бык и заменил топливник, а отстой из фильтра я сливаю, каждые 500 километров, потом автомобиль я не заводил, потому как живу недалеко от работы, а ездить нужно было жене, а норковая шуба теплая и такси пока есть. Еще мне не понравилось, что автомобиль долго греется на холостых (грею минут 10, а потом уже при движении, зимой мотор нагревается до 90 градусов, вентилятор ни одного раза не включался). Печка грела вс. Зиму хорошо, в короткой норке не холодно. Но замерзали замки, они тут пневматические, так что лазили через задние, смазка тоже не помогла, на мойке отходят и потом опять, если не сигналка, то дверь не откроешь. Автомобиль после остановки не глушу еще минуту, охлаждаю турбину, турботаймера нет, ставить мне лень.
Жарким летом 2010 года автомобиль вел себя замечательно, не наносила мне вред, не перегревалась более 90 градусов, возил меня на озера за 130 километров от Кирова на холодное Карстовое озеро, но правда берега там уже грязные. Вообще не ломалась, расходники не в счет. И еще осенью 2009 года в Нижний, ездил с двумя девушками, там мы без труда переоделись в ней в центре на площади Горького, при этом я вообще не устал, а девушки выспались и еще успели коньяка напиться, еще в три клуба ночных сходили, тут народ отзывчивый и без навигатора можно ездить даже в ночное время. В общем, учитывая старость, автомобиль еще удобный и еще побегает, спина при поездках не болит и не немеет, но автомобиль все равно четырехместный, впятером как селдки в бочке, ногам в отличие от Клауса сзади места меньше, кресла как в Клаусе не просижены, а в салоне никто не курил.
Зимой 2009-2010 года я замел свечи накаливания 850 рублей за все, поставил Феби, работали со снятием ТНВД 1500 рублей, щетки на генераторе со щеткодержателем, с работой приблизительно 1500 рублей, болты, которые крепят генератор и термостат 500 рублей и 900 рублей – замена, которая находится внизу, ее можно заменить только из ямы, родной просто завис. Пробег автомобиля на данный момент приблизительно 195600 километров.
Так вот по авто все за мой пробег в 20 тысяч километров, при этом главным образом по выходным и после работы. летом собираюсь подкрасить арки задние, пороги и поставить подогрев топливника. Может быть заменю магнитофон на современный, если дойдут руки.
|