Chery Amulet (Чери Амулет)
Человеку, желающему приобрести автомобиль за 12-13 тысяч долларов, по карману будет либо дорогой супермини, либо вот этот, весьма солидный седан гольф-класса. Если, вы, конечно не являетесь ярым ненавистником китайской автомобильной промышленности.
Amulet начал поставляться на наш рынок с первого квартала 2006 года. По внешнему виду он сильно напоминает Hyundai Accent, впрочем, все китайские автомобили копируют известные марки, это их национальная особенность. А вообще-то Amulet представляет собой лицензированную китайскую копию «СЕАТа-Толедо». Для седана, он стоит буквально копейки, но стоит ли он даже этих денег, сейчас разберемся.
По дизайну, автомобиль достаточно неплох. Задние фонари с круглыми стоп-сигналами выглядят весьма симпатично. Хоть и не совсем изящный, хромированный скал решетки радиатора, тем не менее, бросается в глаза. Сборка тоже, на удивление неплоха. Кузовные зазоры равномерны, да и качество покраски весьма хорошее.
Снаружи Amulet неплох, но внутри все с точностью до наоборот. Дизайнера этого убожества стоило бы сжечь на костре, салон чем-то напоминает «ВАЗовский» первых лет выпуска. Невероятно звонкий пластик, размазанные ходы на коробке передач, да и регулировка сидений периодически заедает. Кстати, звук закрывающихся дверей предательски напоминает те же Жигули. Из всего салона, нет претензий лишь к подрулевым переключателям. Отделка салона выполнена в светлых тонах, вероятно, чтоб придать ему солидности. Хотя есть и плюсы: хорошая эргономика, удачное расположение кнопок и голосовое сопровождение команд компьютера. Места над головой предостаточно, а вот для ног и в ширину уж очень мало, что неудивительно, для автомобиля построенного на базе Golf 3. Лучше даже и не думать о том, чтобы проехаться на заднем сиденье втроем, места будет ну очень не хватать.
На первый взгяд, Amulet – седан, но открыв багажник и увидев салон, понимаешь, что перед нами замаскированный хэтчбек. Кстати, крышка багажника какая-то уж совсем тяжелая, будто ее отливали из чугуна. Багажник огромен, целых 550 литров. А если еще и диван сложить (складываются, как спинки, так и подушки), то получится целых 1.5 кубических метра пространства – достойно некоторых компактвенов. Правда, в центре пола багажника совсем уж неудобно торчит подштамповка под запаску. Уже в базовой комплектации вы получаете кондиционер, да и стереосистема с четырьмя динамиками звучит вполне неплохо.
Amulet достаточно проворный, что странно, если учесть, что у него двигатель, объемом в 1.6 литра и мощностью каких-то 94 лошадей. На трассе, автомобиль без труда разгоняется до 150 километров в час. Разгон от нуля до 100 занимает 11.5 секунд, а максимальная скорость идет на отметке в 172 километра в час. Автомобиль оснащается пяти ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива – 8.5 литра на 100 километров пути.
Подвеска мягкая, впрочем, как и у всех китайских автомобилей, рулевое управление – превосходное. На большой скорости автомобиль не рыскает по сторонам, а спокойно держится выбранной водителем траектории движения.
А вот со «звуковым сопровождением» езды, разработчики явно подкачали. В Amulet шумит буквально все, и кондиционер, и гидроусилитель и пластик в салоне. А когда обороты переваливают за 3000, начинается просто дичайший шум, будто стоишь вплотную к несущемуся на всех парах поезду. А ведь под капотом установлена дополнительная шумоизоляция, но она почему-то совсем не спасает положение.
Подушки безопасности, видно, являются для китайских автопроизводителей вселенским злом. Водительская подушка комплектует лишь топовый вариант Amulet, а пассажирские и вовсе отсутствуют в списке опций.
Цена базовой модели, когда она только попала на наш рынок, составляла 10 990 долларов, правда, она почти сразу подорожала еще на 200. Не смотря на отсутствие пассивной безопасности, в «базе» есть полный электропакет и кондиционер. В версии повыше – А2, появляются литые диски, АБС и CD магнитола. А в топовой версии – А3 появляется водительская подушка безопасности. В общем, стоит она не дорого. Но что будет с этим автомобилем, через, скажем, 3 года эксплуатации, за сколько его тогда можно будет продать? Все-таки надежность и долговечность китайских автомобилей, до сих пор – большая загадка.
Все-таки, общее низкое качество автомобиля не может быть оправданием даже такой, весьма не высокой цены. Ведь за 12 тысяч, можно купить автомобиль, хоть и ниже по классу, но намного лучше по качеству. Хотя не может не радовать та скорость, с которой растет качество китайских автомобилей. С каждым годом, они становятся все лучше и лучше, работа над ошибками проходит очень быстро, и может быть, в скором времени, они и догонят своих конкурентов.
|