Chery Fora
Мотор объемом в 2 литра, и оснащение, достойное представителей западного автопрома, и все это великолепие обойдется вам всего лишь на 3 тысячи дороже, чем самая современная российская «десятка». Все так и говорит о том, что этот автомобиль достоин, чтобы его купили, но давайте все- таки рассмотрим его поближе.
Сев в автомобиль и включив зажигание, я отчетливо услышал звуки, похожие на сопения, будто за приборкой кто-то сидел. Я долго не мог понять, что это. Как оказалось, это воздух двигает заслонки воздуховодов перед лобовым стеклом. Таким образом климат-контроль в Fora, распределяет воздушные потоки, правда, странный он какой-то. Данные, показывающиеся на экране вроде бы плюсовые, но из воздуховодов отчетливо веет прохладой. Китайцы, в этом плане проявили чудеса логики. Они считают, если сделал тепло, значит стало жарко и надо охладиться. Причем, как я не искал, но датчиков температуры в салоне не обнаружил. Так, что это скорее кондиционер, нежели климат-контроль. С запотевшими стеклами мне приходилось бороться старым проверенным способом – чуть приоткрывая задние стекла. Ну да ладно, не будем заострять внимание на этом, ведь это – чуть ли не единственный недостаток Fora.
Поговорим о звукоизоляции салона. Те вздохи, о которых я упоминал выше, на самом деле очень тихие, просто они так отчетливо слышны по той причине, что звуки двигателя и происходящего «за бортом», в салон почти не попадают.
Оснащение у Fora действительно королевское для такой цены. О легкосплавных литых дисках, и CD магнитоле, мы даже говорить не будем, это только начало. Тут так же есть АБС и четыре подушки безопасности. А так же, приготовьтесь: CD чейнджер, парктроник и, даже - кожаная отделка салона! Смотря на все это богатство опций, не покидает ощущение, что диллер решил устроить распродажу. В машинах, бюджетного класса этого не встретишь. Есть даже электропривод водительского кресла, который вообще ставится лишь на дорогих моделях.
Само водительское сиденье наделено весьма богатым количеством настроек продольной регулировки. Руль регулируется только по углу наклона, но в целом, подобрать удобное для себя положение не сложно. Хотя больше понравится тем, кто любит вертикальную посадку. Подушку так же можно регулировать по наклону, что позволяет даже высокому водителю получить поддержку бедра правой ноги. При этом мы не мешаем друг другу локтями с сидящим рядом пассажиром. А на заднем сиденье, запас места над головой и в коленях взрослому человеку будет обеспечен.
Правда, единственный вариант кожи, которой отделан салон – светлая, что не совсем практично, да и не самой мягкой выделки. В салоне присутствуют аккуратные вставки под алюминий, строчки на сиденьях и руле тоже ровные. Салон тоже явно не соответствует той цене, за которую продается Fora. Единственное, в общий дизайн автомобиля немного не попадают ручка стояночного тормоза и крышка, прикрывающая фронтальную подушку безопасности пассажира.
В экстерьере так же не к чему придраться. Все зазоры кузова и общее качество сборки уже далеко не те, которые мы могли наблюдать на китайцах несколько лет назад. Внешний дизайн выполнен на довольно качественном уровне. Также, Fora, что особенно радует, уже не копирует один в один, другие известные марки. Хотя, элементы подражательства все- таки можно разглядеть, но они весьма не значительны.
Но что-то все уж больно гладко, так же не бывает. Может, недостаток спрятан в моторе? Мотор на Fora стоит 2-х литровый, мощностью в 130 лошадиных сил. Как правило, на китайских автомобилях, заявленная мощность, и другие плюсы двигателя, на практике не совпадают с реальностью. Но, опять же, вопреки устоявшейся традиции, двигатель на Fora работает отлично и без сбоев. Неудивительно, ведь его спроектировали в Европе, австрийская инжиниринговая компания AVL. Называется движок, тоже совсем по-европейски – «Актеко».
Во время езды по городу, я подметил длинный ход переключателя передач и педали сцепления. Крошечные зеркала заставляют вертеть головой при перестроении, благо, обзор довольно хороший. Конечно, рулевое управление и подвеска в этом автомобиле не создана для быстрой езды. На скорости, Fora сильно рыскает по сторонам, приходится постоянно подруливать. Впрочем, это не помешает китайскому новичку найти своего покупателя на нашем рынке. Все-таки общее качество сборки и богатое оснащение опциями, для такой небольшой цены в 15 тысяч долларов – вполне неплохо.
Но, безусловно, многих отпугнет имидж китайских автомобилей, которые не блещут качеством. Если европейские и японские автомобили теряют 15% стоимости в первый год эксплуатации, то китайский – 30%. Да и запчасти так же найти сложно, и в случае аварии или поломки, их придется ждать месяцами. Но если вас это не пугает, будьте уверены – Fora своих денег стоит.
|