BMW 520
В мире не так уж и много автомобилей, вызывающих столько эмоций, сколько может вызвать в человеке, любящем автомобили, 520-я. Она сильнейшим образом отличается от тех же Audi и Mercedes. Новая пятерка не только покажет успешность своего владельца, но и его взгляды на жизнь.
Пятерка – очень красивый автомобиль, любоваться им можно бесконечно долго. Но красота эта своеобразная, даже не совсем понимаешь сразу, что же в ней так сильно цепляется за взгляд, что трудно оторвать его. Эпатажности этот автомобиль лишен начисто, все линии и изгибы выверены и логичны. Автомобиль с таким дизайном, сразу заставляет с собой считаться. От пятерки предыдущей модели, новую отличает то, что она смотрится компактней, но на самом деле крупнее нее и вместительнее. Колесная база увеличена на 58 миллиметров, габаритная длина на 66. Новая компоновка существенно увеличила место в салоне и решила одну, весьма большую проблему предыдущих версий - нехватку места для ног. Причем, пространство освободилось как спереди, так и сзади.
Салон неоднозначен, поначалу хочется чего-то большего в духе обилия Hi-Tech алюминия или мониторов, но чуть по привыкнув, салон начинает нравится. В салоне много от седьмой серии, та же система iDrive, та же крупная и ребристая рукоятка на тоннеле между сиденьями. Правда, направлений этой ручки всего 4, вместо 8 у семерки.
В базовой комплектации у 520 нет системы Dynamic Drive. Так же тут нет подогрева руля и системы активного рулевого управления. Нет 18 дюймовых дисков с дорогой низкопрофильной резиной, а стоят тоже литые алюминиевые, но уже 16 дюймовые и со стандартной резиной. Сиденья тоже попроще, регулируются комбинированно, как механически, так и электрически. Отделка салона выполнена не деревом, а черным пластиком. Но базовая 520, отнюдь не смотрится скромняжкой, даже наоборот, пластик ей идет и лучше отражает общую стилистику автомобиля. Также в этой комплектации нет проекционного экрана, отображающего показания приборов прямо на лобовое стекло.
А теперь поговорим о том, что есть. А есть тут все, что должен иметь на своем борту автомобиль подобного класса и цены. Тут находится автоматическая система климат-контроля, система iDrive с крупным цветным дисплеем, биксенононовые фары с омывателем высокого давления, аудиосистема. А безопасность обеспечена целыми 8 подушками, включая трубчатые подушки ITS, которые срабатывают при боковом ударе. И конечно есть полный электропакет.
Под капотом расположен 6-ти цилиндровый агрегат, мощностью 170 лошадиных сил. Мотор сбалансирован, весьма тихий и развивающий отличную тягу и ускорение на высоких оборотах. И при всем при этом, он очень экологичен и экономичен. Двигатель соответствует наиболее жесткому стандарту, американскую ULEV II. Это удалось достичь благодаря системе работы клапанов Double Vanos, оптимизирующей процессы сгорания.
При езде в стандартном режиме автоматической трансмиссии – D, то автомобиль кажется спокойным и бережливым. При неспешных поездках, бортовой компьютер словно засыпает, а расход держится на уровне 13-14 литров на сто километров пути. Но стоит перевести режим на – S, автомобиль сразу же превращается в хищника. Машина превосходно ускоряется на первых трех передачах. Мощность чувствуется почти во всех режимах, а автоматическая коробка передач подбирает передачи таким образом, чтобы обороты двигателя поддерживались в диапазоне от 3500 до 6000. Электронные ограничители и системы курсовой стабилизации, позволяют давать газ в пол даже в повороте. Отсюда, отличная динамика, как на выходе из поворота, так и на коротких прямых. Но все же, мотор объемом в 2 литра, иногда не справляется, особенно если машина загружена до предела, или надо ускорится на скорости 120-130 километров в час.
Развесовка по осям у новой 520 идеальная – 50/50. Чтобы добиться такого соотношения, пришлось серьезно облегчить перед автомобиля. Для этого, конструкторы пошли на беспрецедентный шаг – к стальному кузову прикрепили алюминиевый передок, такая технология используется впервые в мире.
Подвеска тоже, практически полностью алюминиевая. На нее не поставили пневмоэлементы и электронноуправляемые амортизаторы. Да и без них, пятерка отлично проходит неровные участки дороги и рельсы, почти без заметных толчков.
Такое авто стоит недешево – 41 тысячу евро. Но за эти деньги мы получаем один из самых комфортных, управляемых и технически оснащенных автомобилей. Связь водителя с его железным конем, тут максимальная. Больше она была бы в том случае, если бы автомобиль управлялся при помощи мысли, что, возможно будет, только в будущем. Это совершенно новый уровень развития и интеграции с автомобилем.
|