BMW 523
BMW 523 собирают в России, а если точнее – в Калининграде. Баварцы основательно занимались адаптацией своей 523i к тем дорожным условиям, с которыми ей придется столкнуться у нас, в России. От той 523, что собирается в Мюнхене, наша отличается в 45 деталях, среди них: изменения в подвеске, выпускная система без нейтрализаторов, дополнительные пыльники и мощная защита картера. Но не разнится ли все эти нововведения с принципами фирмы-производителя, ставящей во главу угла – удовольствие от вождения? Впервые с «Пятеркой», мы познакомились еще 4 года назад. За этот срок, внешне она не изменилась, а вот двигатель теперь управляет фазами не только впускных, но и выпускных клапанов, появился переменный выпускной трубопровод. Так же, очень сильно возрос список переменного серийного оборудования.
Достоинства пятерки всем и так хорошо известны. Из всего многообразия силовых агрегатов, для России выбрали два – шестицилиндровые 2.5 и 2.8. Но почему же тогда индекс автомобиля 523 и не 525? На это у производителей нашелся ответ. Дело в том, что до 1995 года 2.5 литровые моторы были с 225 лошадиными силами, а новые, с алюминиевым блоком, имеют лишь 170. Вот для того, то и понизили индекс, чтобы покупатели не подумали, что моторы со временем стали хуже. Динамика у Калининградской 523 достаточная, но не сверх того. Но, тем, кто твердо хочет большего, придется заказать в германии 540i или М5, но обойдется это в 2-3 раза дороже.
У 523 очень большой список оборудования, входящего в базовую версию. Тут вы найдете и подогрев передних сидений и руля, чеинджер, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрическая шторка для заднего стекла и автоматически затемняющееся внутреннее зеркало. Кроме того, есть серийные противотуманки, обогрев форсунок омывателя и замка воительской двери, противобуксовочная система ASC+T и шесть подушек безопасности.
Прокатившись на этом автомобиле, подмечаешь его солидность и вместе с тем, легкость в управлении. 525 – большой, вальяжный и комфортабельный седан, с очень низким уровнем шума. Коробка передач демпфирующая, возможны рывки при разгоне. Все, кто водил этот автомобиль, отметили эффективные тормоза и руль, которые понятны без всякого привыкания. Но вот, эргономика не у всех вызвала положительную реакцию. В основном критиковали механизм регулировки сидений, боковые клавиши которого расположены очень неудобно, и бортовой компьютер. Функций в нем огромное количество, больше, чем у конкурентов. Вот только никто не догадался предоставить к нему инструкцию. А самостоятельно освоить его проблематично даже тем, кто с электроникой на короткой ноге. Но, в остальном, оценки были восторженные.
Расход топлива оказался не таким большим, как ожидаешь от такой тяжелой машины с автоматом. В городе 523 расходует 13 литров на 100 километров пути, а на трассе – 8. Причем, на высоких скоростях автомобиль ест меньше чем многие малолитражки. Для теста мы специально взяли машину с менее сильным мотором, чтобы лучше была вида работа автоматической коробки передач. Серьезных неудобств, в ходе теста обнаружено не было, переключение, даже на полном дросселе происходит без рывков и задержек. Правда, при переключении передач на две или три вниз, происходит ощутимая задержка.
Поколесив по дорогам Москвы и области, мы все-таки не смогли исчерпывающе оценить качество оптимизированной под наши дороги, подвески. Кузов, хоть и приподняли, но автомобиль от этого не стал более валким, разработчикам удалось сохранить жесткость подвески. Даже при наиболее резких поворотах, крен был минимальный а реакция на действия водителя, весьма оперативной.
По нашим дорогам, 523 вполне комфортабельно будет ехать со скоростью 150-160 километров в час. Даже особо резкие удары успешно гасятся сиденьями, которые поначалу кажутся довольно жесткими. Да и звуки из-под колес, в салон не проникают, что еще раз свидетельствует о высоком качестве сборки.
Основное достоинство этого автомобиля – комфорт и удобство. Ехать на нем, даже долгое время, можно совершенно без усталости. Адаптация 523 к нашим дорогам, тоже прошла очень даже неплохо, что и неудивительно, для высочайшего качеств немецких технологий. А про высокие ходовые качества, управляемость и динамику даже говорить будет лишним, ведь это обычные эпитеты в адрес баварских автомобилей. В общем, седан пятой серии перешагнул рубеж, за которым хочется не только быстро ездить, но и делать это с достоинством, и получать от этого невероятное удовольствие. Стоит это чудо немецких технологий от 34 тысяч долларов. Пусть и дороговато, доступно не каждому, но за эти деньги вы получаете очень интересное предложение. Автомобиль полностью оправдывает вложенную в него сумму.
|