Hover от Great Wall – задушенный двигатель в крепком теле
После небольшого рестайлинга Hover от китайского производителя Great Wall предстал несколько «помолодевшим». В принципе, среди китайских автомобилей внешность Hover и раньше воспринималась неплохо. Теперь же, когда убрали лишний хром, особенно с кормы, облик автомобиля стал поспокойнее. В принципе, на пользу пошли и другие внешние изменения.
С салоном дизайнеры тоже поработали, хотя сразу выделить изменения невозможно. Обращает на себя внимание по-прежнему слабенькая подгонка всех панелей и откровенно примитивное крепление. Головки простых саморезов заметны во многих местах. Кажется, качественнее стали материалы. Но что хорошо, это отсутствие прежнего «амбре», от которого слезились глаза. Но его сменил достаточно «спокойный» и одновременно затхлый аромат, присущий низкокачественной мебели. Вероятно, виной тому велюр, приятный на ощупь, но очень уж напоминающий ту самую мебель. Регулировки сидений неплохие, но выполнить их по силам исключительно крепкому мужчине, уж очень велики усилия.
Утверждают, что Hover китайцы скопировали с Isuzu Axiom выпуска 2002года. По крайней мере, просторный салон и общий дизайн кузова навевают такие ассоциации. Но претензии от японцев не поступали. Если кузов навевает мысли о японской модели, вся «механика» предельно простая. Hover – вседорожник, сконструированный по всем канонам старой школы, и сегодня еще имеющей немало поклонников. Рамная конструкция, принудительное подключение передней оси, понижающая передача. Прекрасный набор для вседорожника, рассчитанного на борьбу с бездорожьем.
Посадка водителя, как для вседорожника, чересчур низкая. Не хватает регулировки высоты, хотя привыкнуть, конечно, можно.
Самой плохой новостью оказалась ситуация с двигателями. Переход нашей страны на Евро4 лишил Hover привычных двигателей. Ни старого бензинового мотора в 2,4л, ни дизеля (2,8л) теперь нет. Вместо них предлагается единственный двухлитровый мотор с мощностью в 122л.с. Вот его-то и предстоит опробовать.
Запускаем мотор. Он заявляет о своем пробуждении довольно решительно и, я бы сказал, недовольно. Чтобы включить передачу, к рычагу нужно дотянуться. Не протянуть руку, а именно дотянуться. Впоследствии мои опасения оправдались – переключение не совсем удобны, а переключаться нужно часто. Двигатель явно стал жертвой экологических норм, которые его просто задушили. О какой-то динамике не стоит даже говорить. Даже массу самого автомобиля двигатель разгоняет с трудом. В городском потоке автомобилю откровенно плохо, да и на трассе не лучше. О таком маневре, как обгон, лучше просто забыть. Мешает неудобное расположения рычага КПП, зато само переключение довольно четкое.
Зато порадовал автомобиль на грунтовке. Здесь он оказывается, как дома. Пожалуй, для жителя сельской глубинки трудно придумать что-то лучше. Чудовищный салон с вместительным багажником при огромном ходе подвесок подходят именно для наших сел, не избалованных хорошими дорогами. Большая скорость здесь просто не нужна, а по проселку Hover промчится быстрее любой легковушки.
Этот автомобиль создан исключительно для проселочных дорог, без каких-либо компромиссов. Но, все же, надеемся, что конструкторы поймут, что без хорошего мотора все сильные стороны вседорожника остаются пока востребованными на четверть.
Но зато, какая цена, просто загляденье!
|