Hyundai ix55 больше не Veracruz
Американцы с Hyundai Veracruz знакомы еще с 2007 года. Нужно отметить, что там он пришелся, что называется, ко двору. Более двух лет менеджеры компании решали, стоит ли знакомить с этим кроссовером Европу. И вот теперь встречаем уже не Veracruz, а ix55. Конечно, менеджерам компании виднее, но как-то милее сердцу «личные» имена автомобилей. Возможно, просто привыкли мы так: «Жигули», «Волга»… А если автомобиль не получал официального имени, мы и сами могли придумать: например, стал же ГАЗ-69 «козликом». Это отступление к тому, что замена звучного «Veracruz» на безликое «ix55» лично мне не нравится. А вот автомобиль понравился.
Внешность, возможно, кто-то найдет возможным покритиковать, я же привык воспринимать автомобиль изнутри, желательно за рулем. Салон очень комфортабельный. Причем, я лично проверил удобство расположения на всех трех рядах. Сегодня немного вседорожников предлагают полноценную семиместность. Здесь же все семь мест готовы принять взрослых пассажиров, предоставив им достаточно места. Водительское же место можно назвать даже комфортабельным. Кажется, даже в дальней дороге оно позволит не слишком утомляться. По крайней мере, усугублять усталость оно не намерено, это точно. Очень понравился двигатель. Трехлитровый дизель добросовестно выдает всю заявленную тягу. Разумеется, при моменте в 450Нм испытывать недостаток в тяге не пришлось ни разу. При этом, в среднем мотор «употребил» на каждую «сотню» немногим больше 10л дизтоплива. Учитывая, что бак вмещает 78л, запас хода тоже приличный. На трассе «сотрудничество» мотора с АКПП очень слаженное и понравилось всем. Но вот на проселке случаются досадные ошибки. Они не критичны, но вызывали несколько раз раздражение. Переключение вверх иногда «опережает события», а вниз порой запаздывает. В остальном же достаточно тяжелый автомобиль двигатель везет уверенно, независимо от дорожных условий. Правда, до серьезного бездорожья дело у нас не дошло. Зато удалось испробовать систему кондиционирования в самых экстремальных условиях несносной жары. Охлажденный воздух прекрасно распределяется по всему салону. Нынешнее лето дало возможность по-настоящему оценить преимущества автомобиля с хорошей климатической установкой. Hyundai ix55 стал настоящим спасением среди невыносимой жары и пыли. Не даром машину полюбили американцы, ценящие удобство. Если уж речь зашла о комфорте, стоит сказать и о подвеске. Она, безусловно, комфортна в любых условиях. Морской болезни не вызывает, но в поворотах, все же, крены великоваты. Не настолько, чтобы сильно испугаться, но активно проходить повороты желание отпадает немедленно. Тяжеловато рулевое управление. При нормальной езде это почти не сказывается, но при необходимости быстрых перестроений или изменения направления, сказывается и его «тяжесть», и неточность.
Но больше всего удивили тормоза. Работает система стабильно, реакция быстрая, но само замедление кажется не слишком эффективным. Для такого достаточно массивного автомобиля замедление выглядит несколько неубедительно.
Отсутствие понижающей передачи заставляет серьезно задуматься над внедорожными способностями автомобиля. Есть еще пара замечаний. В колее нужно быть осторожным. Пластиковый обвес выполняет роль своеобразного трамплина, «помогающего» влететь с разгона на препятствие, надежно «посадив» машину. Кроме того, рулевая рейка не защищена, после преодоления грязи ей нужно уделить внимание.
В принципе, ix55 может никогда в своей жизни даже не покинуть асфальт. Поездку на дачу или на шашлыки в достаточно большой (7 мест) компании автомобиль осилит, а для ралли-рейдов есть другие машины.
|