ВАЗ 2114-110-20 2007 года выпуска
Прошло больше шести месяцев и пробег около 20 тысяч километров. Автомобиль не имеет никаких замечаний и претензий, исполняет все свои прямые обязанности.
Утро зимой. На улице мороз, машина стоит просто на улице, гаража нет, спокойно спит под слоем снега и инея.
Выглянул в окошко из своего теплого дома, нажал на кнопку автозапуска. Услышал как стартер повернулся и тихий гул двигателя. Значит проснулась. Спустя 10 минут выхожу с дочуркой, автомобиль встречает тепленьким салоном, стекла уже тоже размерзлись и мотор нагрелся. На всякий случай проверяю асфальт со снегом под мотором, нет ли течи где-нибудь, пробежался взглядом по шинам, может какая-то спустилась, просмотрел щитки приборов и поочередно запускаю световые информаторы (стопы, повороты, подфарники) – все хорошо! Ничего не вызывает тревоги. Поехали. Таким образом у нас начинаются будни. Каждый день. И так и назревает вопрос, что же еще нужно простому человеку для счастья. Но все равно всегда есть небольшая тревога: а вдруг если что-то отвалиться, или вдруг на приборах высветиться ошибка. Так проходит рабочий день, а вечером автомобиль опять ложится спать.
Поломки:
1. Поменял радиатор и расширительный бачок. Теперь я остановил постоянную течь тосола. На радиаторе была маленькая микроскопическая трещина. Когда радиатор горячий, то стенки расширяются и течи нет, а на утро всегда небольшая лужица под капотом. Из-за того, что лил простую воду, пришлось поменять и помпу. В прошивке поставил температуру срабатывания карлсона на 92 градусов, но после того как поставил бортовой компьютер легко поменять температуру даже при езде. Лето жаркое, так что необходимо следить за температурой, а то бачков придется очень много менять.
2. Совсем недавно (вот все-таки иногда шестое чувство срабатывает) отпал катализатор. Сорвалась сварка с завода. Так что проехал 15 километров без глушителя. Шуму из-за меня было много, чуть не лопнули перепонки. Все починили на протяжении 15 минут и все в норме.
Расход зимой около 7,7 литров. И все. Остальные расходы выплывают только из-за моего желания, типа подлокотника, парктроника, рулевого колеса и тому подобное. И в обязательном порядке регулярные расходники.
Между прочим один раз загорелась лампочка check engine. Бортовой компьютер выдавал ошибку – это значит пропуск воспламенения во 2 и 3 цилиндре. Но после того как перезапустил мотор она сама исчезла. Я предполагаю, что накрывается пучок высоковольтных проводов. Уже купил и положил в багажник новый, силиконовый.
Не очень люблю сравнивать автомобили. Плохого авто просто нет. Каждый по своему хороший. У каждого есть свои плюсы и минусы. 2114 очень хороший автомобиль для условий города: вместительный багажник, расходники и обслуживание по нормальной стоимости, если вы умеете слушать автомобиль, то поломки можно просто предотвратить, услышав их наперед. Короче говоря, я не жалею.
|