Новый дизель для Porsche Cayenne
Предыдущее дизельное поколение культового кроссовера в Европе ожидал настоящий триумф. На дизельную версию пришлось более двух третей от всех проданных
Cayenne. Такого успеха создатели автомобиля даже не предвидели. Но нам Европа не указ. На просторах нашего Отечества дизельный вседорожник от Porsche встретили с прохладцей. Возможно, стереотипы оказались живучими – дизельный Porsche наши соотечественники пока не воспринимают. Кроме того, качество отечественного дизтоплива навевает мысли о постоянном пребывании автомобиля в сервисе и расходах на постоянные ремонты… Тем не менее, производитель предлагает новое поколение дизельного Cayenne. Итак, сможет ли новый дизель пробиться на отечественный рынок?
В принципе, мотор отличается от предшественника только наличием регулируемого маслонасоса. Но это «только» позволило существенно повысить эффективность двигателя. Мотор по-прежнему располагает «табуном» из 240 «лошадок». Максимальные тяговые показатели (550Нм) по-прежнему достигаются в непривычно узком для дизеля диапазоне оборотов – от 2000ед/мин до 2250ед/мин. Но этого вполне достаточно для обеспечения уверенного разгона («сотня» набирается за 7,8сек), который «скучнеет» лишь примерно на 130км/час. Но это вполне простительно, если учесть, что расход у новой версии снижен до 7,4л/100км против 9,3л/100км у предшественника. В принципе, 20% экономии позволяют простить многое. Хотя, в принципе, прощать-то больше нечего. На экономию работает, прежде всего, перенастроенный восьмиступенчатый автомат, поддерживающий низкие обороты. Благодаря ему, кстати, турбомотор не создает ни малейшего акустического дискомфорта. Кроме того, автомобиль получил систему автоматического останова и запуска мотора во время любой кратковременной остановки.
В принципе, во время теста особых претензий к «автомату» не было, лишь на выходе из виража чувствуется некоторый недостаток тяги. Центральная консоль имеет кнопку Sport. Разумеется, после ее нажатия все экономические преимущества окажутся напрочь перечеркнутыми. Зато автомобиль разительно преображается. Реакция на действия педалью газа становятся почти молниеносными, коробка реагирует мгновенно, двигатель постоянно «живет» на оптимальных оборотах. Плотная подвеска, отсутствие раздражающих кренов и информативность руля позволяют получить удовольствие от автомобиля в полной мере. В принципе, у Вас в руках как бы две машины. Одна ежедневно заботится о Вашем благосостоянии, чтобы материальное положение человека, способного приобрести Porsche Cayenne, не пошатнулось из-за затрат на солярку. Вторая же позволяет «оттянуться» за рулем, забыв обо всех превратностях жизни, оставшись наедине с машиной и дорогой. Мы можем засвидетельствовать: и экономить, и доставлять огромное удовольствие автомобиль научился прекрасно. Кстати, новая версия успешно заботится и о сохранении в чистоте воздуха. Выбросы тоже сократились, как и расход, на 20%. Вместо прежних 244г/км, автомобиль выбрасывает на каждый километр пробега 195г СО2. Хотя, экологичность автомобиля вряд ли станет аргументом для наших сограждан. Но вот экономичность в посткризисный период может и сыграть свою роль.
Не будем строить предположения относительно перспектив нового поколения Porsche Cayenne, это неблагодарное дело. Мы можем лишь засвидетельствовать, что современные дизели от мировых брендов вполне заслуживают нашего внимания. Отметим лишь, что испытывать влияние отечественного топлива на нежный организм прекрасного автомобиля мы не стали. Благо, живем не в глубинке. И найти качественное топливо сегодня не так сложно.
|