Дизельный Skoda Yeti: Экономный?
Вот и прошло наше расставание с кроссовером Skoda Yeti, который обитал весь прошлый месяц в «Нашем гараже». За это время мы с Yeti успели померзнуть в 25-градусных морозах, разобраться с полной его комплектацией и ощутить себя на месте владельца этого авто, да и вообще отлично провели время. А теперь пришло время подсчитать, в какую сумму обойдется содержание этого дизельного кроссовера в России.
Итак, автомобиль Skoda Yeti 2.0 TDI на нашем рынке доступен только в одной, но довольно богатой комплектации с названием Expirience стоимостью в 1.139 миллиона рублей. Хотя тестовый автомобиль дополнительно оборудован некоторыми опциями стоимостью около 300 тысяч рублей, но на стоимость владения влияет это только при страховании, поэтому будем рассматривать стандартное оснащение данного автомобиля. Ровно на 1000 рублей дешевле обойдется кроссовер с бензиновым мотором 1.8 TSI в абсолютно такой же комплектации. А есть ли смысл переплачивать за сниженный на полтора-два литра расход горючего, больший крутящий момент и роботизированную трансмиссию?
Действительно, существенно сэкономить только благодаря низкому потреблению горючего с дизельным Skoda Yeti не получится. Если за основу взять паспортный расход горючего – 6.5 литра на 100 километров в смешанном цикле уходит у дизеля и 8 литров у бензинового двигателя 1.8 TSI с механической КПП. Можно подсчитать, что за 4 года владения кроссовером и пробегом в 15 тысяч километров в год разница в затрачиваемых средствах на топливо составит всего 28-29 тыс. рублей (учитывая цены, установленные на 21 марта). И если даже в реальности разница потребления топлива дизельного и бензинового мотора окажется существенней – 2-2.5 литра на 100 километров, то на солярке экономия все равно не будет достаточно велика – всего 35-40 тысяч рублей за 4 года.
За то, как оказывается, можно сэкономить на затратах на техобслуживание. Интервал между сервисами у кроссовера на дизеле точно такой же, как и у кроссовера на бензине – раз в год или 15 тысяч километров, а ведь стоимость дизельного авто ниже!
В итоге стоимость пробега в один километр у бензинового и дизельного кроссовера, учитывая расходы на сборы, страховки, техобслуживание и горючее окажется около 6.5-6.9 копеек. А в расходах разница вряд ли будет больше 5-7%. Но стоит помнить тот факт, что в течении 3-4 лет даже очень бережно эксплуатируя автомобиль остаточная цена упадет на 40-50%. Исходя из таких фактов, за каждый год владения автомобилем Skoda Yeti с бензиновым или дизельным двигателем с учетом понижения остаточной стоимости придется платить около 200-250 тысяч рублей за год. Существенная сумма, не правда ли? И это учитывая условие покупки автомобиля за наличные, а не в кредит.
Ради справедливости стоит заметить, что покупателей кроссоверов в той же ценовой категории, но иных брендов, расходы ждут точно не меньшие. У большинства конкурентов из Японии цена ТО и нормо-часа на сервисе выше, да и содержание кроссоверов среди европейских брендов обходится не дешевле.
Вывод – Skoda Yeti является интересным вариантом для покупателей, которые ищут дизельный кроссовер с родословной из Европы, за приемлемую цену и с относительно небольшими эксплуатационными расходами.
|