BMW X3 (БМВ Х3)
Ещё в первое время после выхода автомобиля на широкое обозрение, разработчики отвечая на восторженные отзывы поклонников знаменитого немецкого автоконцерна, — обещали, посмеиваясь, что второе поколение X3 ни в какое сравнение с первым идти не будет. Всё должно было стать ещё совершеннее, идеальнее, быстрее, качественнее. Так ли это на самом деле? Сегодня в мире существует достаточное множество автолюбителей, считающих, что первая версия ничуть не уступает второй. Что ж, достойное сравнение.
На первый взгляд — по внешнему виду мало что изменилось. Дизайнеры не стали «изобретать колесо» и вносить кардинальные изменения в структуру кузова. Машина имеет тот же, хорошо знакомый всем облик, славящийся как своим внушительным внешним видом, так и великолепной аэродинамикой. Передний и задний бамперы здесь довольно отчётливо разделены на два отличных друг от друга уровня, а выкрашены они преимущественно в цвет самого кузова. Защитные элементы хорошо видны, и существенно выделяются из общего плана черным цветом жёсткой пластмассы.
Ещё одна характерная особенность, встречающаяся, правда, и на всех остальных моделях BMW X-серии — фары. На X3 они сдвоены с источниками света и отражателями, расположенные под довольно толстым прозрачным стеклом.
Кроме того, особое величие автомобилю придают больной размер фальшрадиаторной решётки характерной для BMW формы. Её цвета, впрочем, отличаются. Так, у самого мощного варианта X3 3,0 sd они окрашены в оттенок «светлый титан», а у других 6-цилиндровых вариантов преобладает графитовый цвет с отделкой «металлик». У четырёхцилиндровиков модификации планок чёрные; а очистители фар, предлагаемые как «дополнительное оборудование» — встроены и выдвигаются вперёд исключительно при включении.
Обойдя автомобиль сзади, — можно обратить внимание на новый дизайн модулей задних фонарей с неизменными полностью прозрачными стёклами, под которыми виднеются красные или жёлтые полоски светодиодов. Их применение, кстати, сейчас весьма популярно в автомобильной промышленности: светят они ярко, а энергии с аккумулятора берут меньше вольфрамовых лампочек. Сбоку сдержанную сужающуюся форму автомобиля подчеркивает твёрдая линия внизу.
Сбоку существенно выделяются мощные пороги автомобиля. И хотя призваны они облегчать водителю и пассажирам посадку внутрь, — на самом деле лишь препятствуют этому. Вставать на них не очень удобно, а если при посадке на водительское место их попытаться просто перешагнуть, — можно попросту запачкать брюки. Видно, что идеалисты-баварцы эту деталь, в конечном счёте, до ума не довели.
Салон также почти не претерпел изменений. Так или иначе, — но стремление производителей сделать интерьер роскошнее — заметен без всяких лишних усилий. К примеру — форма руля. Она немного изменена (в лучшую сторону), хотя и сохранила все основные настройки. Например — прекрасно регулируется по высоте и по вылету. Приборный щиток полностью копирует тот, который многим уже знаком по родстеру Z4. Другими словами — подчеркивает спортивность внутреннего дизайна. Передняя панель украшена декоративной планкой, которую по цвету и материалу почти не отличить от поверхности центральной консоли. Немного улучшилось, по сравнению с предыдущей версией, качество пластика, применяемого в отделке салона. «Немного» — потому что опытного водителя нынешний уровень всё равно не убедит.
Верхняя часть торпедо «облагорожена» цветным монитором, включающимся сразу же после запуска двигателя. Тут же находятся настройки аудиосистемы, звучащие теперь ещё более качественно и отчётливее, а также системы контроля микроклимата. Немного напрягает отсутствие кнопки Rest. Тем, кто не помнит или не знает её значения — она позволяет активировать кондиционную установку уже после того, как водитель глушит мотор. Тем более удивительно её отсутствие, что она встречается практически на всех последних моделях BMW кроме, собственно, Х3.
Зачастую в восточно-европейских автосалонах можно встретить бензиновую версию с двигателем, объёмом в 2,5 литра. Второе поколение Х3, кроме всего прочего, было обусловлено и тем, что мощность движка существенно подросла: вместо прежних 192 л.с. она имеет 218, а крутящий момент достигает вплоть до 250 Нм.
Об автоматической коробке передач — и говорить особо не стоит. Работает она исправно, — благо, что напичкана различной электроникой.
Управляемость в дороге — хорошая, но при неровном покрытии лучше вести себя поосторожнее. Пресловутая электроника хоть и регулирует практически все процессы, но полностью входить в её доверие — не стоит.
|