«Опель» (Adam Opel AG), автомобильная компания из Германии, она входит в состав концерна «Дженерал Моторс». Производит микроавтобусы, легковые машины и минивэны. Штаб-квартира располагается в Руссельхайме, Германия.
На юге германии располагается лесистая местность ее издавна называют Оббель или Опель. Несколько веков назад после войны в Европе, которая длилась тридцать лет, солдаты в отставке осели на данной местности и начали заниматься фермерством. Новоявленных крестьян стали звать опелями.
Основатель семьи Опель Тонгез принял решение, что земледелье не самое подходящее занятие для его сына и послал его учиться на кузнеца. По истечении некоторого времени он основал маленькую фабрику по производству шляп в городе Рюссельхайме. 9 мая в 1837 году у него родился сын Адам. С самого детства Адам проявлял интерес к механике. На протяжении пяти лет он путешествовал по Европе, а, когда вернулся в 1862 году домой с планами построить швейную фабрику похожую на ту, которую он видел в Париже на выставке, он открыл в коровнике дяди мастерскую. Швейная машинка вышла замечательная. Потом он приспособил ее для производства шляп и основал фирму Opel. Дела Адама шли так хорошо, что в 1868 году построил мастерскую в два этажа по выпуску швейных машинок.
Адам имел пять сыновей – Крала, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Мальчики с самого детства помогали папе на фабрике, а в свободное время веселились и ездили на велосипедах вокруг дома. Адам не очень интересовался ездой на велосипеде, но он увидел в недорогом удобном средстве передвижения будущее своей компании. В 1887 году фирма Опеля стала производить кроме швейных машин и велосипеды. При помощи идее англичанина Данлопа, он предложил применить в качестве колес новые шины, которые наполнили воздухом, и уже в 1890 году фирма произвела 2000 велосипедов и стала самой крупной компанией в Германии.
В 1895 году фабрика переходит под контроль старших братьев Вильгельма и Фридриха. Через два года после этого они увидели на демонстрационном заезде в Берлине простой и оригинальный самодвижущийся экипаж Фридриха Луцмана из Дессау. 21 января 1899 года они достигают договоренности, по которой компания Луцмана переходит по контроль братьев Опель, а сам он получает должность технического директора. Весной с завода выехал первый одноцилиндровый автомобиль Opel. Машина была очень далека от совершенства. Для того чтобы завести находящийся под сидением двигатель нужно было вручную раскрутить большой маховик – других способов чтобы завести его просто не было. Вся данная конструкция – передняя часть теперешнего авто – продавалась не очень хорошо, но первая неудача не остановила братьев.
В 1900 году она подписывают договор с автозаводом Франции Darracq, в еще через два года на авторынке Германии появляется Opel Darracq, который был полностью собран в Германии. Дела компании опять быстро пошли в сторону улучшения и начались разработки собственных машин. В 1906 году прошел срок договора с французами, братья Опель уже уверенно стояли на ногах и больше у них не было необходимости в чьей-то помощи. Все автомобили произведенные перед войной Opel пускай не соперничали по шикарности со своими современниками, но были собраны очень качественно.
В период первой мировой войны фирма начала производство грузовиков для нужд армии, и пускай инженеры компании не теряли времени даром и создавали новые модели, инфляция после войны помешала воплотить все планы в жизнь. Для того чтобы выйти из кризиса, группа инженеров под руководством Вильгельма отправилась перенимать опыт у своих коллег за океаном. По возвращению домой они с запалом взялись за дело. Во время с 1923 по 1924 год проведи коренную модернизацию оборудования. Заместо старых станков стали применять новые с электрическим приводом. Основной новинкой тогда стал еще один единственный конвейер в Германии.
В данный период времени произвели новый двухместный автомобиль, он как две капли воды был похож на французский Ситроен. Модель назвали 4/12 лошадиных сил и красили в ярко зеленый цвет, за это в народе его назвали Laubforsch (в переводе «лягушонок»). В 1927 году выпустили 39 тысяч таких автомобилей.
Через год компания Opel переходит по покровительство зарубежного гиганта – General Motors, и стала ее официальным филиалом в Германии. С того времени темпы производства машин стали больше. Из стандартных узлов и агрегатов выпускали большое количество новых моделей. В 1935 году Опель первым в Германии произвел 100 тысяч машин. Но жизнь компании перед войной не была спокойной. Версальская конвенция сильно ограничила возможности производства современной техники.
В 1939 году, перед войной, выпустили армейский грузовик Opel Blitz, он стал самым массовым грузовиком Вермахта. В 1944 году авиационные войска полностью разрушили Рюссельсхайм. После того как прошла капитуляция Германии автозавод в Бранденбурге оказалась в глубине советской оккупационной зоны. Армия красных разобрала все оборудование и вывезла все что могла: станки, инструменты, штампы и технологии. По истечении шести месяцев, на окраине Москвы появляется первый Москвич 400, как две капли воды похожий на предвоенный Opel Kadett. В 50-м году данная машина стала экспортироваться в Финляндию и Бельгию, при этом в документации, которая сопровождала машины была оговорка, что нужные запчасти к «Москвичам» проще всего найти в Германии.
После окончания войны в Рюссельсхайме, очень быстро поднялся с руин и возобновил выпуск Opel Blitz с моторами от модели Capitan. За ним предполагался выпуск и легковых авто. Не смотря на то что мотор к Капитану производился в огромных количествах, наладить его выпуск не вышло, так как было запрещено выпускать машины такого класса с моторами объемом выше, чем 1,5 литра. самым подходящим авто стала Olimpia, она в 1947 году вошла в серийное производство. В 1953 году Opel Olimpia Record, которую представили на автосалоне во Франкфурте, получила огромную популярность в Германии.
На сегодняшний день фирма Adam Opel AG является самым крупным подразделением General Motors в Европе. На автозаводах компании работает более 5 тысяч человек. Опель до сих пор хранит традиции и выпускает машины на любой вкус, от спортивных Tigra и Astra до представительского и удобного Signum. Купить машины производства компании можно в любом уголке мира.