Первое поколение машин Опель Аскона увидело мир несколько непредвиденно и даже спонтанно, это произошло в 1970 году. Именно тогда специалисты компании Опель работали над созданием нового поколения авто Опель Кадетт. Но, по неизвестной сегодня причине, Боб Лютц решил выпустить совершенно новую машину, которая создала новый модельный ряд. И самым первым авто в новой серии машин стала модель Опель Аскона, которая была переделанной из третьего поколения машин Опель Кадетт.
Авто Opel Ascona стал комплектоваться разными карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами, все они могли агрегатироваться с трехскоростной автоматической трансмиссией или четырехскоростной механической КП. Выпускалась данная модель в разных кузовах: двухдверный седан, который часто называли купе, универсал и «полноценный» седан.
Очередное, второе по счету поколение машин Опель Аскона получило новый индекс В. Машины этого поколения были представлены в 1975 году. Нужно заметить, что новое поколение модели с предыдущим не имело ничего общего, хотя новая машина и оборудовалась теми самыми типами кузовов, что и первое поколение.
Новые авто Опель Аскона получили более широкую гамму предлагаемых силовых агрегатов. Машина могла быть оборудована моторами мощностью от 60 до 110 «лошадей». Самым слабым в этой линейке стал 60-сильный карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, а топовым самым мощным – двухлитровый 110-сильный силовой агрегат. Все предлагаемые моторы работали на бензине, исключением стал только 60-стльный двухлитровый мотор, он был дизельным.
В 1981 году начался выпуск третьего поколения автомобилей Opel Ascona с индексом С. Новое поколение представляло собой абсолютно новую машину, созданную на новой платформе от американского концерна Дженерал Моторс. Машина Опель Аскона стала лучше предшественника по многим характеристикам, включая и уровень комфорта. Автомобиль стал более просторным, надежным, практичным, удобным и получил хорошую защиту кузова от коррозии.
Много тех моторов, которые стали предлагать для третьего поколения авто Opel Ascona были позаимствованы у модели Кадетт. Например, эта машина стала комплектоваться 60-сильным и 75-сильным 1,3-литровым мотором, 82-сильным и 75-сильным двигателем объемом 1,6 литра, 115-сильным силовым агрегатом объемом 1,8 литра. Трансмиссия не изменилась и модель Аскона по-прежнему оснащалась либо четырехскоростной «механикой» либо трехскоростной автоматической КП.
Значительно были расширены и возможности данного автомобиля, ведь он получил новые комплектации и мог оборудоваться центральным замком, гидроусилителем руля, бортовым компьютером. Подогревом зеркал, электрорегулировкой зеркал.
Третье поколение машин Opel Ascona переживало модернизацию дважды. Первый раз это случилось в 1984 году, тогда создатели решили изменить названия комплектаций машины, изменили компоновку панели приборов, стали устанавливать новую радиаторную решетку и новые опции. Очередная вторая модернизация авто произошла в 1986 году, она стала последней для модели. В результате этого усовершенствования автомобиль Оапель Аскона был оборудован новой радиаторной решеткой, измененной задней и передней светотехникой. Линейка моторов была дополнена несколькими новыми силовыми агрегатами.
Выпускалась машина Opel Ascona до 1988 года, на конвейере она была заменена популярной моделью Вектра.
|