Западногерманская машина Опель Рекорд, относится к автомобилям среднего класса и начала создаваться подразделением концерна GM Opel в 1957 году, ее выпуск завершился в 1986 году. В модельном ряду корпорации этот авто занимал промежуточное место между большим автомобилем Опель Капитан и малолитражкой Опель Кадетт.
Автомобиль Opel Rekord первого поколения имел индекс РI, он был глубоко модернизированным автомобилем Олимпия Рекорд. Модель получила немного увеличенный кузов, отличающийся ультрасовременными формами с обилием блестящего декора и панорамными стеклами от чего авто был очень похож на американские машины концерна GM. Нужно заметить. Что на тех мировых рынках, где в то время реализовалась марка Buick, эта модель продавалась под этим брендом и через его дилерскую сеть.
До 1959 года автомобиль Опель Рекорд выпускался в двух версиях: с базовым и улучшенным оформлением. С технической точки зрения обе модификации были одной машиной, оснащенной 45-сильным 1,5-литровым мотором. Модель выпускалась в трехдверном кузове универсал и двухдверном кузове седан, также предлагался и фургон Опель Рекорд.
В 1959 году на авто Opel Rekord стали устанавливать 40-сильный 1,2 литровый силовой агрегат, на машину стали устанавливать электрические стеклоочистители вместо пневматических, для повышения безопасности, замок зажигания был перенесен, а панель приборов получила новую и более мягкую обивку. В этом году началось производство четырехдверного седана Опель Рекорд.
В 1960 году было выпущено второе поколение автомобиля Опель Рекорд с индексом PII, которое производилось до 1963 года. Новинка несколько увеличилась в размерах, в предлагаемую гамму кузовов был добавлен пикап. Автомобиль получил более современный дизайн и стал достаточно сильно отличаться от своих американских образцов. Сделать автомобиль более комфортабельным и просторным помогло общее увеличение размеров кузова и плоская панель крыши.
В период с 1963 по 1965 год выпускалось третье поколение машин Opel Rekord с индексом А. Новое поколение получило полностью новый кузов. Дизайн этой модели был разработан специалистами на основе машины Шевроле Chevy II. Машина выпускалась в таких версиях кузова: купе, фургон, двухдверный универсал, четырехдверный и двухдверный седан.
В период с 1966 по 1967 год выпускалось четвертое поколение авто Опель Рекорд с индексом В. Эти машины мало чем отличались от предыдущего поколения, основным их отличием стали новые верхневальные силовые агрегаты мощностью 60, 75 и 90 «лошадей объемом 1,5. 1,7 и 1,9 литра соответственно. Эти предлагаемые моторы устанавливались на машины Опель Рекорд до 1986 года до конца выпуска.
С 1967 по 1971 год выпускались автомобили Opel Rekord с индексом С. Модельный ряд пятого поколения этой модели, был дополнен четырехдверным универсалом. В 1967 году стала выпускаться специальная версия с удлиненной базой – модификация такси. Это поколение авто Опель Рекорд принято считать наиболее успешным за всю историю марки.
В Бельгии машина Opel Rekord С производилась под названием Ranger и предлагалась специально для реализации на европейском автомобильном рынке. Отличительной чертой данного автомобиля стала система четырехфарного головного освещения.
В 1972 году начался выпуск нового поколения авто Опель Рекорд под индексом D. Особенностью этого поколения стали увеличенные размеры кузова машин и более мощные силовые агрегаты рабочим объемом 2,1, 1,7 и 1,9 литра. Кроме бензиновых двигателей стал предлагаться 2,1-литровый дизель, который со временем был заменен на двухлитровый двигатель. Базовой для всех модификаций машины считалась четырехскоростная механическая коробка передач, причем рычаг переключения передач, мог размещаться и на рулевом колесе и на полу. По заказу устанавливалась автоматическая трансмиссия. Для данного поколения предлагалась следующая линейка кузовов: купе, универсал, четырехдверный и двухдверный седан. Что касается комплектаций, то их было три: Berlina, L и базовая.
Последнее поколение машин Opel Rekord с индексом Е создавалось в период с 1977 по 1986 год, все машины этой генерации можно разделить на две группы: дорестайлинговые и послерестайлинговые, модернизацию модель прошла в 1982 году. Для поколения Е создатели предлагали моторы рабочим объемом 2,3 и 2,0 литра. Они могли агрегатироваться с автоматической трехскоростной коробкой передач или механической четырехскоростной трансмиссией.
|