В 1983 году французский концерн Peugeot представил свою новую разработку – автомобиль Пежо 205. Этот компактный хэтчбек оборудуется переднеприводной трансмиссией, имеет поперечно расположенный двигатель, механическую коробку передач и относится к автомобилям класса В. Машина Peugeot 205 имела двадцать разных модификаций. С самого начала производства модели авто выпускался в пятидверном кузове хэтчбек, со временем была представлена версия GTi в трехдверном кузове. А в 1986 году общественности был представлен кабриолет Пежо 205.
Компактный и проворный автомобиль Peugeot 205 обладал хорошей механикой, высоким уровнем комфорта и умеренным расходом топлива. Его внешний вид дизайнерам удалось создать самобытным и выразительным.
В течение всего времени производства авто Пежо 205 его отделка интерьера и набор оборудования постоянно изменялись. Взять, к примеру, автомобили первых лет выпуска, все они получили качественные материалы отделки салона, но при этом имели плохую шумоизоляцию.
За все время производства машины Peugeot 205 она комплектовалась самыми разнообразными двигателями. На самые первые версии модели устанавливались бензиновые силовые агрегаты мощностью 80, 60, 50 и 45 л.с. объемом 1,4, 1,4, 1,1 и 1.0 литра. Со временем эта линейка была дополнена 1,8- литровым 60-сильным дизелем.
Начиная с 1984 года, стала выпускаться версия GTi, она комплектовалась самым мощным бензиновым мотором мощностью 115 «лошадей» рабочим объемом 1,6 литра. Спустя два года после этого на конвейере появилась модификация GTi с 1.9-литровым двигателем, развивающим мощность до 122 или 115 л.с.
В 1989 году автомобиль Пежо 205 подвергли модернизации, а в 1991 году линейка предлагаемых для модели двигателей была пополнена новым турбодизелем мощностью 78 л.с. объемом 1,8 литра. Почти все модификации авто Peugeot 205 агрегатируются четырехскоростной или пятискоростной механической КП, но существовали также версии и с автоматической трансмиссией.
Нужно отметить, что машина Пежо 205 Турбо16 не раз участвовала в разных ралли и выигрывала. Этот автомобиль был оборудован 432-сильным 1,8-литровым двигателем. Есть у концерна Peugeot и ограниченная партия машин, оборудованных турбированным силовым агрегатом Т16 мощностью 196 «лошадей» и полноприводной трансмиссией.
В середине 90-х годов 20-го века производство авто Peugeot 205 начали постепенно сворачивать. В 1995 году завершилось производство кабриолетов, через год с производства во Франции были сняты хэтчбеки. Автомобиль Пежо 205 производился до 1998 года.
|