Дебют машины Рено Сафрано состоялся в 1992 году. Эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, он имел передний привод и на конвейере заменил модель Рено 25. Как для своего времени автомобиль Renault Safrane имел весьма богатое оснащение в базовой комплектации: бортовой компьютер, гидроусилитель руля, счетчик пробега до ближайшего ТО, система АБС, климат-контроль, полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением и много чего остального.
С самого начала авто Рено Сафрано оборудовался двумя инжекторными четырехцилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 107 и 110 лошадиных сил. Чтобы увеличить мощность этих двигателей устанавливались 12-клапанные головки блока цилиндров, с ними мощность моторов достигала 135 и 140 лошадиных сил соответственно. Со временем появился мощный трехлитровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, при этом самым экономичным считался дизельный силовой агрегат мощностью 90 лошадиных сил объемом 2,1 литра. В 1993 году появился турбодизельный мотор объемом 2,5 литра мощностью 112 лошадиных сил и 2,1-литровый турбодизель мощностью 88 лошадиных сил. Все эти силовые агрегаты работали в паре с автоматической коробкой передач.
В 1993 году появилась модификация Сафрано Битурбо с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 268 лошадиных сил. С таким мотором максимальная скорость машины составляет 250 км/ч, а ее разгон с места до сотни занимает 7,2 секунд. Оборудуется данная версия 17-дюймовыми колесами, синтезатором речи, который сообщает о состоянии авто, сотовым радиотелефоном, подушкой безопасности водителя, автоматической климатической установкой, противоугонным устройством, зеркалами заднего вида, регулировками рулевого колеса и водительского кресла с памятью, аудиосистемой и прочим оборудованием.
В 1996 году машина Renault Safrane переживает модернизацию, получает новую заднюю и переднюю светотехнику, хромированную облицовку радиатора, видоизмененный капот. В движение обновленный автомобиль могли проводить три бензиновых мотора объемом 1,9, 2,4 и 3,0 литра мощностью 136, 165 и 167 лошадиных сил или турбодизельный силовой агрегат мощностью 113 лошадиных сил объемом 2,2 литра. В паре с этими моторами могла работать автоматическая трансмиссия или пятиступенчатая механическая коробка передач.
В 1997 году на авто Рено Сафрано штатно начали устанавливать боковые 10-литровый подушки безопасности, они на 50% снижают риск травмироваться во время столкновения.
В 2000 году создатели решили прекратить производство машин Renault Safrane, так как эти автомобили не могли равноценно конкурировать с традиционно «сильными» немецкими машинами. В 2001 году французский производитель представил новую модель Вел Сатис, которая и стала приемником Рено Сафрано.
|