«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) – это компания из Швеции, которая специализируется на производстве легковых и грузовых машин. Штаб-квартира располагается в Тролльхеттане. Данная компания находится во владении концерна «Дженерал Моторс».
Фирма основана в 1937 году в апреле месяце для выпуска военных самолетов. Идея выпускать машины появилась после войны, тогда маленькая бригада авиаинженеров под руководством Гунара Лунгстрема (Gunnar Ljungstrem) ее присвоили к лаборатории технического дизайна Sixten Sasion, одно из отделений Сааб. Концепция Г. Линстрема легла в платформу первого опытного образца машины (Saab 92.001), который произвели в конце 1946 года и его отнесли к малому классу. Тут сразу появляются отличительные признаки «Саабов» - замечательный аэродинамический кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оборудованы первые машины были двухпорщневыми моторами типа DKW, их позже заменили на более мощные моторы.
По истечению трех лет в выпуск запускается первый модельный ряд больших спортивных Саабов, которые состояли из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
В 1955 году у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый трехцилиндровый мотор.
С последующего 56-го года, в линейке Сааб появляется спортивный Saab Sonett, который спроектировали как открытый двухместный авто высокого класса. Его кузов был из стеклопластика.
Удачный универсал Saab 95 1959 года стал началом громкого коммерческого успеха компании, Saab 96 1960 года, продажа машины этой модели в 60-е годы были просто замечательной. Известность фирме в то время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) на протяжении трех лет подряд – это 60, 61 и 62 годы – одерживал победы на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 63 годах – на ралли в Монте-Карло.
Фирма стала пионером в большом количестве начинаний, которые касаются безопасности машины: тут появились ремни безопасности (1962 год), вентилируемые диски тормозов, дверные балки ударопрочные. Первым делом фирмы является и забота о различного рода удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оснащена очистителями для фар, креслами с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.
В 1968 году Сааб соединился с производителем грузовых машин фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»).
После 1971 года, тогда Стиг Бломквист (Blomqvist) одерал победу на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес фирмы к производству спортивных машин погас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, которая предназначена только для авторынка Соединенных Штатов, фирма не произвела ни одного спортивного авто. Компания сосредоточила все свои силы на модернизации 99-й модели, она начиная с 900-й модели, которую показали в 1978 году, теперь относится к числу престижных и достаточно дорогих машин. С 979 года Saab работает с дизайнерами компании «Ланча» (lancia).
Saab 9000, создание концепции которого завершилась в 1984 году, он начал собой новый, третий этап в истории компании – это был этап смены вех.
В 1989 году Дженерал Моторс купила контрольный пакет акций фирмы Saab (50 процентов), он давал корпорации еще один выход на авторынок Европы.
В 1997 году на Северо-Американском международном автоомбильном салоне, который проходил в Детройте представили новую версию модели Saab 9000 – Saab 9-3. В этом же году компания представила совершенно новый Saab 9-5. Работы над ним начались в 1993 году. Теперешние машины Saab являются образцом «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичные линии делают автомобили компании легко узнаваемыми в современной толпе. Еще одна отличительная черта данных умных автомобилей – это максимальный уровень удобства и простота управления. Но каждый раз создается впечатление, что больше удобств в массовой машине просто невозможно придумать, мастера дизайна компании все время поражают покупателя.
В 2000 года января месяца Saab Automobile AB переходит в полное владение корпорации «Дженерал Моторс».
Новости Saab
Saab планирует начало строительства совместно предприятие с Китаем
Обладатели Spyker Cars, которые владеют автомобильный брендом Saab, сообщили о том, что они планируют заключить соглашение с компанией Hawtai Motor Group, Китайским автомобильным концерном. Партнеры собираются приступить к созданию совместного предприятие, которое будет производить, а затем и продавать автомобили. Сотрудничество также обогатит для Saab на 150 миллионов евро, благодаря финансовой поддержки Китая.
Как сообщил глава компании Spyker Виктор Мюллер, обновленное партнерство даст компании Saab возможность правомерного выхода рынок легковых автомобилей в Китае. "Мы считаем, что фирменный стиль Saab, который отличается неповторимой уникальностью и скандинавское происхождение бренда сослужат определенную службу на рынке в Китае", - сообщил Мюллер нашему корреспонденту.
Также появилось сообщение о том, что китайская компания Hawtai спонсирует Spyker на сумму, порядка 150 миллионов евро. "Это весьма значительно для нашей относительно новой структуры, которую мы основали всего десятилетие назад. Партнерство с мировым брендом Saab дает нам широкий спектр доступа к новинкам в области технологий в сети по всему миру. Самостоятельно для того, чтобы достигнуть этих целей, мы бы потратили десятилетия", - сообщил вице-президент Hawtai Ричард Занг.
Корпорация Hawtai - это небольшой приватный производитель внедорожников и автобусов, который располагается на востоке Китая. В 2002 предприятие стало выпускать внедорожники Santa F и Terracane под личным брендом, приобретя технологическую базу у Hyundai. У Hawtai есть предприятия по производству 350 000 средств для транспортных нужд, 300 000 двигателей на дизельном топливе и 450 000 АКПП, которые мощности завода могут выпускать ежегодно.
Предприятие Spyker в конце недели заявило о размере чистого убытка в первом триместре 2011 года, который оценивается в 79 миллионов евро, в отличие от их прибыли в 6,96 миллион евро одним годом раньше. В Saab сообщалось, что предприятие не будет упрочнять позиции продажи, и не намерено достигать 80 000 проданных машин в этом году из-за того, что на производстве возникли некоторые проблемы. Объем проданных автомобилей Saab в 2010 году был равен 31 696 машинам, что оказалось вовсе не похожим на заявленный целевой диапазон в 60 тысяч автомобилей.