Автомобиль Saab 900 начал выпускаться в 1978 году. Создавался он в пятидверном и трехдверном кузове хэтчбек. В этой модели по сравнению с ее предшественницей – Сааб 90 передний свес был значительно удлинен за счет того, что двигатель размещался продольно. Традиционными чертами шведской марки в этой машине является старомодно выгнутое панорамное стекло и красивые бампера. Нововведением можно считать фильтр очистки того воздуха, который попадает в салон машины.
Высокий уровень пассивной и активной безопасности авто Сааб 900 обеспечивают защитные брусья в дверях, отличные мощные тормозные механизмы и инерционные ремни безопасности.
В 1980 году шведский производитель разработал специальную систему АРС, она увеличивала или уменьшала давление турбонаддува и тем самым регулировала подачу топлива.
В 1982 году был представлен седан Saab 900. Спустя год после этого появилась турбированая версия Aero с 16-клапанным мотором с турбонаддувом.
В 1986 году появился кабриолет Сааб 900.
В 1993 году было выпущено второе поколение авто Saab 900, которое стало менее экстравагантным чем предшественник и избавилось от пикантной задней части, удлиненного переда и лобового панорамного стекла. Внутри этот автомобиль сохранил свой своеобразный стиль. В базовой комплектации эта машина оборудовалась подушкой безопасности для водителя, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Более дорогие версии получили кожаный салон, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски и кондиционер.
Гамма силовых агрегатов машины Saab 900 второго поколения состояла из трех моторов с турбонагнетателями и нормальной вентиляцией рабочим объемом 2,5, 2,3 и 2,0 литра, что же касается их мощности, то она колебалась в пределах 133-185 лошадиных сил. Наиболее динамичным считался 2,3-литровый мотор с турбиной мощностью 185 лошадиных сил. За дополнительную плату версия с таким двигателем комплектовалась системой, которая позволяла водителю самостоятельно переключать передачи без сцепления. Все остальные моторы работали в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1994 году был представлен кабриолет Сааб 900 второго поколения, он был создан для украшения модельного ряда. Он имел высокий уровень безопасности, который обеспечивала система АБС, поперечный брус в спинке складного заднего сиденья и противобуксовочная система, которой оснащались все турбоверсии.
В 1998 году машина Сааб 900 была снята с производства, ее заменила модель Сааб 9-3.
|