Автомобиль Saab 9-3 был представлен миру в 1998 году. Внешне эта машина очень похожа на 900-ю модель. Первое поколение машин Сааб 9-3 получило три типа кузова: трехдверный, пятидверный хэтчбек и кабриолет. Двигателей предлагалось пять и все они были четырехцилиндровыми объемом 2,0, 2,3 литра мощностью 130 и 150 лошадиных сил, двухлитровый бензиновый турбодизельный мотор мощностью 185 лошадиных сил, дизельный турбированый двигатель мощностью 115 лошадиных сил объемом 2,2 литра и самый мощный турбированный силовой агрегат объемом 2,3 литра мощностью 225 лошадиных сил. 2,3-литровым мотором оснащалась версия Viggen, она также получила жесткую спортивную подвеску и жесткие тормоза. В качестве трансмиссии выступала механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. В качестве опции предлагалась механическая трансмиссия с автоматическим сцеплением.
Базовая комплектация авто Saab 9-3 первого поколения была весьма богатой и включала электропакет, подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и антиблокировочную систему тормозов.
В 2002 году было представлено второе поколение автомобилей Сааб 9-3. Оно выпускалось в кузове седан, кабриолет и универсал, от утилитарного хэтчбека производители отказались. Новые машины получили повышенный уровень активной безопасности за счет установки противобуксовочной и антиблокировочной системы, системы стабилизации движения и системы распределения тормозных усилий по осям. В базовую комплектацию этого авто также вошли фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, активные подголовники передних сидений, преднатяжители ремней.
Основным преимуществом второго поколения машин Сааб 9-3 считаются знаменитые турбодвигатели – три варианта двухлитрового силового агрегата с алюминиевой головкой цилиндров и блоком мощностью 150, 175 и 210 лошадиных сил. Эти двигатели агрегатируются с шестиступенчатой или пятиступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции предлагается пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Крутящий момент передается на передние колеса.
Серийные авто Saab 9-3 могут оборудоваться стандартной подвеской и спортивной (версия Aero). Сама конструкция этих подвесок является одинаковой, отличаются они только настройками.
|