Фирма Сузуки (Suzuki) основана Мичио Сузуки в маленькой деревне Хамаматся на побережье Японии в 1909 году. На тот период времени одним желанием компании Мичио Сузуки было собирать более удобные для человека станки для ткачества. И это у него вышло. На протяжении тридцати лет существования фирма смогла собрать вокруг себя группу талантливых инженеров и итог не заставил себя долго ждать. Были произведены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мичио Сузуки даже представили к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в развитие национальной экономики и изобретений для развития промышленности.
Учитывая успех станков для ткачества, Мичио Сузуки понял, что его фирма должна развиваться в разных направлениях. Изучив итоги исследований спроса, приняли решение начать производство небольших машин. Проект начали в 1937 году, и к 1939 году несколько компактных машин опытного образца были закончены. Данные первые машины были оборудованы современным четырехтактным четырехцилиндровым мотором с охлаждением жидкостью. Это добавило машине мощности в размере 13 лошадиных сил от объема менее чем 800 кубических сантиметров. Развитие проекта остановили, когда власти объявили, что гражданские легковые машины являются несущественным товаром, и Мичио Сузуки дал распоряжение остановить производство. По окончании войны в Тихом океане в 1945 году, Мичио Сузуки возобновил производство ткацких станков. Но из-за того что не хватало материалов и сильно колебался уровень спроса, фирма Сузуки не смогла добиться довоенного уровня производства. Для того чтобы гарантировать работу предприятия, фирма Suzuki применила свои мощности производства изделий, которые пользовались огромным спросом: сельскохозяйственный инвентарь и инструменты дл ферм, нагреватели, и музыкальные инструменты. Через год производство ткацких станков поощряло правительство Америки. Финансовое состояние компании, которое укрепилось новыми заказами и соглашениями с внутренними текстильными предприятиями, становилось больше. Но в 1951 году рухнул хлопковый рынок.
Power Free. Столкнувшись с трудностями, Мичио Сузуки опять пересмотрел потребность среднего класса японцев в не дорогостоящем транспорте и принял решение создать новый вид машин. В итоге был разработан моторизированный велосипед, который назвали Power Free. Его разработали, что он был недорогим и простым в производстве и обслуживании, Power Free был оборудован двухтактным мотором объемом 36 кубических сантиметров. Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, она позволяла воителю крутить педали и помогать этим мотору, или передвигаться при помощи одного только двигателя.
Suzulight, в 1955 году данная система была такой рациональной, что власти дали компании Сузуки финансовую субсидию на продолжение исследований в создании мотоцикла. Совсем скоро Power Free заполучил коробку передач с двумя скоростями, объем мотора стал больше до 60 кубических сантиметров. Уже к 1954 году компания выпускала 6 тысяч мотоциклов за месяц, и поменяла название фирмы на Suzuki Motor Co., Ltd. После того как успех пришел к первым мотоциклам, Сузуки разработал свою первую машину: в 1955 году выпускается Suzulight. Машина включила в себя радикальные нововведения, например, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и механизм руля типа шестерня рейка. Сорок лет спустя позже эти особенности стали стандартным оборудованием на машинах во всех уголках мира.
В 1963 году Suzuki показывает новые мотоциклы на рынке Соединенных Штатов. Успех пришел практически сразу, потому как водителям предложили качественно новый уровень цен и надежности при быстро расширяющемся модельном ряде Сузуки. В конце 70-х годов заполучил хорошую репутацию как поизводитель мотоциклов с двухтактным мотором, Suzuki начала выпуск уличных мотоциклов с четырехтактными моторами, они положили начало легендарной серии GS. В начале 80-х годов компания заняла твердое место на авторынке как основной производитель мощных, надежных и быстрых автомобилей.
В 1977 году Suzuki берется за выпуск моторов для моторных лодок. Ближе к 80-м годам компания начала продавать полную гамму двухтактных моторов, начиная со скромненькой модели мощностью 2 лошадиных силы и заканчивая мощным в 225 лошадиных сил. Наряду с этим фирма представила линейку крупных технологических достижений: компьютерное управление мотором, которое обеспечило оптимальные режимы работы мотора. Suzuki стала первой компанией, которая дала ограниченную гарантию на три года – она была самой длиной из всех когда-либо предлагаемых на морские моторы.
В 90-м году компания получила новое название – Suzuki Motor Corporation.
Из небольшой команды талантливых инженеров, которые разрабатывали ткацкие станки, Suzuki стала известной во всем мире компанией, численность работников, которой составляла 15 тысяч человек, и она производила и продавала свою продукцию более чем в 190 странах мира. По всему миру продается более чем 1 миллион 600 тысяч машин фирмы Suzuki и такое же количество мотоциклов. И до сегодняшнего дня Сузуки так и продолжает усовершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества…
Новости Suzuki
Автомобили марки Suzuki спаслись от заражения радиацией
Японской АЭС Фукусима-1, которая серьёзно пострадала после землетрясений и цунами до сих пор держит половину мира в оцеплении. Не смотря на это, автоконцерн Suzuki, чей штаб находится в 400 км от пострадавшей АЭС, сделал заявление, о том, что продукция, которую предоставляет компания, не может быть подвержена загрязнению, пагубно влияющими, радиационными веществами.
Опираясь на слова официального сообщения японского производителя автомобилей, измерения радиационного фон, проведенные 15 марта, в префектуре Сидзуока, в которой расположены центральные активы компании Suzuki, подтвердили, что вся производимая продукция компании является абсолютно безопасной. Для информации, Сидзуока находится в 500 км от Фокусимы.
В настоящее время Suzuki старается сделать всё возможное, чтобы экспортный поток техники и автомобилей не уменьшился, а сохранял более-менее стабильные позиции. И в то же время компания оказывает большую поддержку пострадавшим от беспощадной стихии людям. Компания готова перечислить 30 000 000 японских йен, для помощи жителям населенных пунктов и регионов в зоне природного катаклизма. Suzuki Motor Corporation также приостановила деятельность своих основных, стратегически важных заводов до 21 марта 2011 года.
Заметим, что автопроизводитель практически не пострадал после аварии. Места расположения основных заводов находятся в префектурах Айти и Сидзуока. Если учитывать информацию СМИ, то в этих регионов никаких повреждений и жертв зафиксировано не было. Штаб квартира, которая расположена в 400 км также осталась абсолютно целой и работает в обычном режиме.
Но всё же некоторые коррективы могут внести такие факторы, как многие поставщики, дилеры, субподрядчики компании находятся в зоне катастрофы.
Suzuki покажет в Нью-Йорке две обновленные модели
Suzuki демонстрирует две обновленные модели на автосалоне международного класса в Нью-Йорке, который начнется 20 апреля 2011 года. Одной из новых моделей будет видоизмененный прототип седана Kizashi, который не оправдал надежды, возложенные на него фирмой. Компания Suzuki хотела сорвать большой куш с этой модификацией, но после того, как Kizashi превратился из «космического» концептуального автомобиля в обычный седан серии, публика потеряла интерес к нему.
В данный момент, Suzuki собирается восстановить Kizashi выводом седана «на более высокий уровень». На этот раз за базу будет браться концептуальный автомобиль Kizashi Turbo, в котором установлен силовой агрегат объемом 2,4 литра и мощностью в 290 лошадиных сил. Из иных особенностей Suzuki Kizashi Turbo стоит заметить обновленную подвеску, 19-дюймовые колесные диски из легкого сплава и анти- крыло, которое было поставлено на крышке багажника.
Вместе с модернизированным Kizashi, производитель автомобилей из Японии продемонстрирует в «Большом яблоке» еще одну новую машину, о которой пока не известно ничего.