Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – это современное динамичное предприятие, которое ориентируется на производство машин мирового уровня.
Техническое оборудование и применяемые технологии производства соответствуют самым лучшим зарубежным нормам. Общий объем инвестиций, которые вложены в строительство и оборудование автозавода, на сегодняшний день более 320 миллионов долларов.
С момента запуска в эксплуатацию в 1998 году на ТагАЗе накопился большой опыт в производстве машин по лицензии зарубежных компаний. В 2000 году в виде стратегического партнера выбрана южнокорейская компания Hyundai Motor, ее вес в автомобильном сообществе вырастает ежегодно и чья продукция получает все больше признание во всем мире. Качественное исполнение современные технологии, широкий модельный ряд и продуманная ценовая политика еще явились определяющими факторами для начала выпуска Hyundai в Российской Федерации.
В 2001 году в мае с конвейера в Таганроге сошли первые машины Hyundai Accent. Через три года на автозаводе осваивается производство просторного и мощного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют большую популярность в России при помощи высокого уровня качества, богатой комплектации и приемлемой стоимости. Причиной любви народа послужил и самый положительный опыт эксплуатации машин Accent и Sonata в нашей стране.
ТагАЗ с успехом развивается и занимает очень активную позицию на рынке. Весной 2005 года на автозаводе запускается новая линия по производству коммерческого грузовика Hyundai Porter.
Через два года в апреле начинается выпуск модели Hyundai Santa Fe Classic, которая представляет популярный в России класс внедорожников.
Параллельно со сборкой всех моделей идут работы по организации выпуска комплектующих на территории предприятия. В самых ближайших планах автомобильного завода – последующее расширение линейки производимых машин и выход на полную производственную мощность.
Первый в истории Таганрога завод по производству автомобилей торжественно открыли 12 сентября 1998 года - в день, когда городу исполнялось 300 лет. Завод был построен по южнокорейским технологиям фирмы Daewoo, а именно по лицензии данного автомобильного производителя выпустило свою первую модель Ассоль. Ее презентовали в день открытия ТагАЗ, а в серийную сборку она поступила по истечению еще двух месяцев. Данная машина полностью копировала известный Daewoo Lanos, его собирали в Таганроге, а не в Южной Корее.
С начала 1999 года стартует серийное производство новой модели с названием Орион, она являлась аналогом Daewoo Nubira. Обе дебютные машины практически не отличались ни чем от своих предыдущих версий, но пользовались увеличенным спросом, так как у них была хорошая стоимость, в которую не вложили таможенные сборы и лишние налоги.
Совсем скоро проходит первый показ Орион в кузове универсал, и еще через некоторое время ТагАЗ начинает выпуск седана бизнес-класса с названием Кондор, который копировал Daewoo Leganza. Но производство всех данных машин производилось не долго – в первую очередь, из-за возникших у фирмы Daewoo проблем, которые поставил крест на таганрогско-корейских промышленных связях.
Начало 2000 года стало совместной работой ТагАЗ и французской компанией Citroen над очень популярной теперь машиной Citroen Berlingo, он в России заполучил название Орион-М. В выпуск пошли две существующие версии этой модели: грузовая и пассажирская.
Но пока еще локальные успехи 2000 года этим не ограничивались. Таганрогский Автомобильный Завод подписывает знаковое для себя соглашение с южнокорейской фирмой Hyundai Motors о сборке машин Hyundai в Таганроге. Уже весной следующего года проходит первый показ первого произведенного в России Hyundai Acent, он, также как и все предыдущие машины выпуска ТагАЗ, тут же получил высокую популярность.
На протяжении следующих нескольких лет как раз на производстве модели Acent российские разработчики и сосредоточились. Она активно дорабатывалась, в итоге этого в 2002 году прошел первый показ версии данной машины с автоматической коробкой передач, а в 2003 году немного поменялась внешность автомобиля – между прочим, в лучшую стороны.
Весной 2004 года – это время первого показа модели Hyundai Sonata, которая являлась очень интересным и комфортабельным седаном бизнес-класса, который заслужил уважение в большом количестве стран мира. Ближе к окончанию года интерьер машины, так же как и в случае с Accent, перенес некоторые изменения, которые заново пришлись по душе большому числу покупателей.
Спрос на обе машины, которые выпускались по лицензии фирмы Hyundai Motors, продолжал возрастать, но ТагАЗ принимает решение завоевать новую категорию потенциальных клиентов. Сразу после того как в мае 2005 года на автозаводе была запущена сборочная линия для производства коммерческого транспорта, начинается производство малотоннажного грузовика Hyundai Porter, его уже на последующий год назвали лучшей коммерческой машиной 2006 года России.
2007 год ознаменовался началом производства внедорожного авто Hyundai Santa Fe Classic и автобуса Hyundai Country, а уже на следующий год модельный ряд стал намного шире. Самое большое внимание привлек новый седан Hyundai Elantra XD, а линейку коммерческих машин пополнили новый автобус Hyundai Aero Town, и еще сверхсовременный тягач Hyundai Tractor HD 500.
В то ж время велась активная работа над машинами, которые должны были производиться под торговой маркой TagAZ. Сегодня существует два пассажирских авто ТагАЗ: это не дорогостоящие внедорожники Tager и Road Partner, стоимость которых не больше 600 тысяч российских рублей.
TagAZ Tager – это не самая удачная модель со стороны дизайна. Но по соотношению стоимости и качества она является самой лучшей на авторынке России. Главное преимущество машины состоит в том, что она предназначена для поездок даже по само пересеченной местности и отличается высокой надежностью.
Стоит отметить, что TagAZ Tager оборудуется одним из двух видов бензиновых силовых агрегатов, которые выпускаются по лицензии Mercedes-Benz: объемом 2,3 литра мощностью 150 лошадиных сил или объемом 3,2 литра мощностью 220 лошадиных сил.
Машина TagAZ Road Parter является внедорожником с полным приводом и семейным универсалом в одном обличие. Дизайн машины имеет вид на самом деле приятный, да и по функциональности он может дать фору не только Tager’y, но и любому Лексусу. По поводу моторов, то кроме двух, о которых говорили ранее можно еще выбрать и дизельный мотор объемом 2,6 литра мощностью 105 лошадиных сил.
Помимо этого в 2009 году ТагАЗ показал первый коммерческий автомобиль своей разработки – это был малотоннажный грузовик TagAZ LC100 Master, который тут же составил живое соперничество своим зарубежным аналогам. А, если учесть небольшую стоимость грузового авто и высокое качество, совсем скоро он может выйти в число первый на рынке в своем классе.
Таганрогский Автомобильный Завод – это предприятие, оборудованное автомобильным производством полного цикла, который включает в себя сборку и окраску. Сегодня это одно из самых крупных автомобильных предприятий в России, в него вложили больше чем 300 миллионов долларов. Но на данный момент, по истечению нескольких лет после того, как завод стал полноценно работать, данные инвестиции стремительно окупаются. Причина этому – очень высокое качество продукции.
|