Авто Тойота Селика дебютировал в 1970 году и с самого начала он позиционировался как автомобиль для молодых покупателей, которым нужно не просто средство передвижения. Выпускалась данная машина в единственной модификации двухдверное спортивное купе с карбюраторным мотором мощностью 75 лошадиных сил объемом 1,6 литра.
В 1974 году была представлена более быстрая модель с индексом GT, она оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 109 лошадиных сил и двухлитровым силовым агрегатом мощностью 123 лошадиных сил. Спустя два года появился новый кузов – лифтбек.
В 1978 году появилось второе поколение авто Тойота Селика, оно предлагалось в двух версиях: А и В. Версия А включала в себя хромированные бампера и круглые фары, а версия В – черные некрашеные бампера и квадратные фары. Предлагалась линейка силовых агрегатов, состоящих из двигателей объемом 2,2 , 2,0 , 1,8, 1,6 литров.
В 1982 году состоялся дебют третьего поколения, в 1986 году – четвертого, в 1989 году – пятого. Шестое поколение этой модели было представлено на Токийском автосалоне в 1993 году. На выбор производители предлагали три варианта кузова в переднеприводном исполнении: лифтбек, купе и кабриолет. В базовой комплектации автомобиль Toyota Celica оснащался мотором мощностью 116 или 125 лошадиных сил объемом 1,8 литра. Более быстрая версия оснащалась моторами мощностью 170-180 лошадиных сил, ее можно было отличить по мощному спойлеру, который находился в задней части кузова. Самыми дорогими считались версии с полноприводной трансмиссией и турбированным силовым агрегатом мощностью 242 лошадиных сил.
В 1999 году появляется седьмое поколение машин Тойота Селика. Новые автомобили получили обновленные моторы: четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литров получил мощность 143 лошадиных сил. Предлагались и высокофорсированные силовые агрегаты мощностью 183 лошадиных сил. В паре с двигателями работала шестиступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач, которая передавала крутящий момент от мотора передним колесам.
В базовой комплектации авто Toyota Celica оборудовался центральным замком, противотуманными фарами, двумя подушками безопасности, кондиционером, сервоприводом стекол, круиз-контролем, магнитолой, задним стеклоочистителем, регулируемой рулевой колонкой. За дополнительную плату предлагалась установка антиблокировочной системы тормозных механизмов – АБС, заднего антикрыла. Боковых воздушных подушек и люка.
Машина Тойота Селика честно заслужила и пользовалась репутацией одного из самых долгоживущих автомобилей японского концерна. Ее выпуск был прекращен в 2005 году.
|