Грузопассажирская полноприводная машина УАЗ 3151 впервые была представлена общественности вместе с автомобилем УАЗ 31512, построенным на базе модели 3151 Ульяновским автомобильным заводом в 1985 году. Самые первые модификации данных моделей получили название УАЗ 3151 01 и УАЗ 31512 01, на конвейере они сменили, выпускавшиеся в период с 1972 по 1985 год машины 469 и УАЗ 469Б, оборудованные силовым агрегатом УМЗ 417, способным развивать мощность до 90 «лошадей». Новые автомобили стали комплектовать 80-сильным мотором УМЗ 414. Обе новые предлагаемые машины получили задний откидной борт, мягкий съемный тент и четырехдверный металлический кузов. Со временем новые внедорожники стали комплектоваться новым более сильным мотором УМЗ 417, способным развить мощность до 90 «лошадей». Главной отличительной особенностью базового авто УАЗ 3151 от его модификации УАЗ 31512 стало наличие колесных редукторов в ведущих мостах, предпускового подогревателя мотора и экранированного электрооборудования. Выпуск машины УАЗ 3151 был завершен в 2003 году, причиной снятия этой модели с конвейера стала ее сильно устаревшая техническая часть, за счет которой авто больше не мог конкурировать с другими машинами на рынке. Использование слишком жесткой конструкции моста, четырехскоростной механической коробки передач и старой конструкции сцепления уже не могло удовлетворить покупателя, поэтому на смену автомобилю УАЗ 3151 был выпущен новый автомобиль УАЗ Hunter Охотник, очень сильно похож на своего предшественника, но только внешне.
В сегодняшнее время машина УАЗ 3151 является единственным типом авто, относящегося к классу джипов, который стоит на вооружении Российской Федерации. Ульяновский автомобильный завод разработал несколько военных модификаций авто УАЗ 3151, ими стали следующие версии: машина общего назначения, машина химической и радиационной разведки, командно-штабный автомобиль. Для выполнения самых разнообразных специальных заданий, на машину УАЗ 3151 устанавливается дополнительное оборудование, такое, к примеру, как миноискатель, особенно если речь идет об инженерных войсках, или специальный комплект железнодорожных ходов, они имеют ширину колеи 1435 мм или 1520 мм и помогают машине передвигаться по дорожному полотну.
На базе автомобиля УАЗ 3151 Ульяновский автомобильный завод создал две модели: командирский легковой полноприводный авто УАЗ 31512 со съемным тентом отличающийся повышенной проходимостью и машина УАЗ 31514 с измененным интерьером и съемной металлической крышей. Второй автомобиль УАЗ 31512 также получил две версии: УАЗ 315123 и УАЗ 315128. Главным отличием между модификациями стал устанавливаемый силовой агрегат. На автомобиль УАЗ 315123 стали устанавливать мотор Andoria 4CT90-1, способный развить мощность до 86 «лошадей», а модель УАЗ 315128 начали комплектовать силовым агрегатом ЗМЗ 5143.10, его мощность составляет 92 л.с. Машина УАЗ 31512 считается самым дешевым авто, созданным Ульяновским автомобильным заводом, причем создатели заявляют, что по надежности этот автомобиль не уступает другим машинам УАЗ. Данная модель может оборудоваться опционально пружинной подвеской передних колес или подвеской, состоящей из мелколистовых рессор, с комфортабельными или обычными креслами, кроме этого предлагается версия, оборудована мостами с колесными редукторами, это касается военной модификации УАЗ 31512-031.
Автомобиль УАЗ 31514 (УАЗ 31519) комплектуется комфортабельными регулируемыми креслами, имеет мягкую обивку салона, муфту отключения колес передней оси, декоративную отделку салона, кенгурятником (специальными защитными дугами), предлагаемыми в качестве базового оснащения. По сравнению с машиной УАЗ 31512 это более комфортабельная и дорогая модель. Главным отличием между этими машинами, как уже упоминалось ранее, стал металлический съемный верх. Топовая версия данной модели получила маркировку УАЗ 31519-080, в список ее оснащения входит акустическая система, магнитола и вентиляционный люк. Основными отличительными чертами между двумя семействами машин УАЗ 31514 и УАЗ 31519 стали устанавливаемые силовые агрегаты. Машины серии УАЗ 31514 в движение приводятся мотором Ульяновского завода – УМЗ-4178 мощностью 92 л.с. или двигателем Заволжского автомобильного завода – ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра. Серия машин УАЗ 31519 оборудуется 2.9-литровым силовым агрегатом УМЗ-4218, развивающим мощность в диапазоне от 98 до 100 «лошадей».
Все авто УАЗ 3151 комплектуются двухступенчатой раздаточной коробкой и механической четырехскоростной коробкой передач.
|