«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), компания по выпуску легковых машин из России марки «Жигули», «Лада» и «нива» (увеличенной проходимости). Штаб-квартира располагается в городе Тольятти (Самарская область). Постройка завода началась в 1967 году. Первую очередь рассчитывают на производство 220 тысяч машин ежегодно, начала работать она в 1971 году. За платформу при производстве малолитражного авто с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» взяли «ФИАТ-124».
Мощность четырехцилиндрового мотора составляет 60 лошадиных сил, самая высокая скорость составляет 140 км в час. «Жигули» были задуманы как «народный автомобиль, он имел не очень высокую стоимость и мог бы насытить советский авторынок. Но конструкторы и инженеры автозавода и механики потом столкнулись с большим количеством трудностей, которые помешали эффективно разрешать поставленные задачи. Тут же приходилось отказываться от мысли о доступности машины рядовому человеку. С выпуском каждой новой модели стоимость на «Жигули» сильно возрастала. Но задача насыщения авторынка в какой-то степени разрешалась, так как товар «ВАЗа» не лежал (в конце 70-х годов появляются «Жигули» в кузове универсал). Помимо этого в 1977 году появляется модель с полным приводом «Нива» - «ВАЗ-2121». Не смотря на это процесс модернизации «Жигулей», а потом в 80-е годы экспортный вариант «Лада» никогда не останавливался. За советский период своего существования освоили производство девяти моделей, среди них самыми популярными стали, помимо первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестеркаяя2 производится по сей день, ее постепенно сменила «десятка» это началось в 1997 году). После того как распался Советский Союз АвтоВАЗ, как и все остальные крупные промышленные предприятия, вступили в период полной перестройки своей деятельности. Кризис был затяжным, но в середине 90-х годов АвтоВАЗ смог преломить ситуацию и потихоньку начинал наращивать производство. В 1997 году общее число выпущенных машин составило 730 тысяч. И совсем скоро планировалось сделать больше их производство на 18 тысяч единиц.
Через год с конвейера автозавода выпустили модель 2111, а машины «десятого» семейство стали оборудоваться новыми шестнадцатиклапанными моторами. И все равно трудности остались, так как из-за не очень высокого качества «Жигулей» авторынки России захватили корейские и японские автомобильные компании. Вследствие этого АвтоВАЗ начинает делать некоторые шаги, чтобы начать противостоять рыночной конъюнктуре. Совсем скоро АвтоВАЗ хочет начать совместное производство с фирмой «Адам Опель АГ» автомобиля модели «Опель Астра».
Новости ВАЗ
Lada является одним из самых популярным брендов на вторичном рынке На вторичном рынке по-прежнему продукция концерна остается самой популярной. Разнообразие моделей Lada лидирует практически во всех представленных категориях. Среди тех машин, которые уже находятся в возрасте, одной из самых распространённых является традиционная "классика". Среди иномарок также остаётся бессменный лидер – Ford Focus.
Lada Samara лидирует на рынке среди подержанных автомобилей, она учавствует в гонке за покупателем в возрастной категории до 10 лет. В 10-ку самых продаваемых подержанных автомобилей также вошла Lada 110, Lada Priora, внедорожник Lada 4x4 и Lada Kalina.
Исходя из данных издания, концерн АвтоВАЗ ни в коем случае не собирается отдавать позиции на вторичном рынке. По их сообщениям, АвтоВАЗ ещё долгое время будет удерживать лидерство касательно всех категорий, которые представлены. А если учесть тот факт, что Lada является наиболее популярным новым автомобилем в России, то данная тенденция останется неизменной.
Стало известно, что к российскому рынку подержанных автомобилей, через просторы которого проходит более 4 млн. автомобилей в год, стали проявлять всё больший интерес дилерские компании.
К концу 2012 года народный производитель АвтоВАЗ планирует выпустить около 7 новых автомобилей в конвейерное производство Совет директоров компании АвтоВАЗ внес поправки в план развития своей компании до 2020 года, которые был утвержден еще в прошлом году. В документ вошли новые задачи – модернизировать мощности сборки по максимуму до 900 000 автомобилей, произведённых за год, а так же выпустить семь новых моделей на рынок до начала 2013 года. В планах распределения инвестиций также есть пункт про модернизацию производства двигателей и коробок передач.
Исходя из сообщения накануне сделанным советом директоров компании, поправки в данный бизнес-план АвтоВАЗа практически одобрены, но окончательное принятие этих поправок запланировано текущее заседание совета, которое назначено на 23 июня.
Касательно новых задач: в течение ближайших трех лет компания обязуется инвестировать в каждый год примерно по 26 млрд. рублей, стоит учесть, в прошлый раз предполагалось, что компания в 2011 году потратит на развитие концерна около 32 млрд. рублей, а в 2012-13 годах затраты будут составлять всего по 18 млрд. рублей.
Одной из ожидаемых новинок является премьера бюджетного автомобиля, который имеет название Lada Granta. Имя данному автомобилю придумывали все, путём Интернет конкурса.
Кроме этого, исходя из слов директора народного автопрома, в 2013 году компания планируется серийный запуск производства автомобилей, которые будут построены на собственной платформе B. Абсолютно все новые модели будут производиться в режиме полного цикла, это касается и сварки с окраской кузовов. Также планируется выделить финансы на сборку двигателей и коробок передач. Дополнительные инвестиции пойдут также на кузнечно-прессовое производство и сборку коробок передач и двигателей.
Но чтобы вкладывать в развитие деньги, нужно их откуда-то брать. Исходи из слов Комарова, часть инвестиций будет профинансирована самим АвтоВАЗом, а другую часть придётся искать. На данный момент у отечественного производителя в планах получить часть денег взаймы, а другую – через вложение капитала инвесторами.
К 2017 году ОАО АВТОВАЗ собирает производить 20 различных моделей автомобилей 22 апреля 2011 года на ОАО АВТОВАЗ прошла конференция главных компаний, подписавших партнерское оглашение, которые производят комплектующие для машин LADA, заявил нашему корреспонденту представитель пресс-центра ОАО АВТОВАЗ. Основная тематика конференции - обсуждение оценок и плана действий совместного предприятия АВТОВАЗ и поставщиков, которые должны обеспечивать развитие базы компонентов автомобильного производства в России. Основная задача собрания- оценка нынешнего состояния базы поставщиков и векторов дальнейших действий по новым идеям АВТОВАЗа и Альянса Renault - Nissan. С речью на конференции выступали топ-менеджеры АВТОВАЗа: глава компании Игорь Комаров, заместитель президента по закупкам Дамир Кашапов, глава по продуктам и программе Юг Демаршелье, председатель по контролю качеству Паскаль Фелтен.
Игорь Комаров сообщил об главных экономических стратегиях и результатах работы компании за минувший год. Компания находится сейчас в стадии стабилизации, а значит – имеются действительные перспективы развития поставок: объем производства предприятия растут уже почти в два раза, если сравнивать с 2009 годом, и составляют - до 620 тысяч автомобилей и комплектов автомобилей, объем доходов возрос на 60%, и составляет 138 миллиардов рублей, чистая прибыль предприятия превышает 2 миллиарда рублей.
Основной акцент в скорейшем времени будет поставлен на развитии нынешней индустрии разработки комплектующих к автомобилям. В течение последних двадцати лет, процесс модернизации и технического перевоплощения этой отрасли развивался очень медленно, - сообщил Игорь Комаров. - Наши партнеры по Альянсу очень сильно заинтересованы в размещении мощностей производства и производства высокотехнологичных продуктов. Они постоянно заставляют нас выполнять такую работу. В 2011 году АВТОВАЗ собирается выпустить на рынок обновленную разработку - автомобиль народного класса LADA Granta. Это должно стать станет глобальным шагом в векторе производства и его поставщиков, индикатором продуктивности работы по повышению уровня качества на всех стадиях нашей продукции - с начала разработки проекта автомобиля до процедуры, которая ставит перед собой целью отобрать поставщиков.
Такой план на долгие сроки - развитие ряда моделей автомобилей до 2020 года - был презентован вице-президентом компании по продукции и программам Югом Демаршелье. К 2017 году у АВТОВАЗа на всех платформах будет начато производство 20 моделей под названиями LADA, Nissa и Renault Объем выпуска продукции составит в 2017 году совместно с мощностями ИжАвто будет граничить с числом в 1175 тысяч произведенных машин, - заявил Юг Демаршелье.