Машина ВАЗ 2101 стала первым авто, относящимся к малому классу, который был выпущен Волжским автомобилестроительным заводом. Модель относится к серии машин «Жигули» и начала выпускаться в 1970 году. В народе данный автомобиль получил название «Копейка», а экспортная версия этой модели называется Лада.
При создании машины ВАЗ 2101 за основу был взят итальянский автомобиль Фиат 123. Внешне обе эти машины идентичны, но не смотря на это ВАЗ 2101 был существенно улучшен. Чтобы улучшить маневренность этой модели и существенно повысить ее устойчивость на дороге специалисты ВАЗа поместили силовой агрегат машины спереди, при этом он максимально продвинут вперед. В этой модели ведущими стали задние колеса. Кроме всего этого производители провели еще множество мелких переработок.
На авто ВАЗ 2101 стали устанавливать новый силовой агрегат, его ходовая часть и трансмиссия также были изменены. Дорожный просвет машины был увеличен на 3 см. Эта модель проектировалась для эксплуатации в суровых отечественных климатических условиях, поэтому четырехдверный корпус автомобиля и его подвеска были существенно усилены, а многие агрегаты и узлы были специально переработаны для возможности работы в условиях холодных зим. Салон машины ВАЗ 2101 получил достаточно вместительное пространство, он легко помещает пять человек. Приятный интерьер авто не остался незамеченным, его уровень отделки находится в стиле 70-х годов, для отделки использован мягкий материал. Водительское место было весьма удобным, а вот приборная панель – крайне скупа.
Капот автомобиля ВАЗ 2101 открывается навстречу движению, так как крепится он по переднему краю. Закрепляется капот лишь в одной точке – замком. Багажное отделение также имеет лишь один замок, который находится в задней части кузова. В стандартной комплектации машины ВАЗ 2101 в багажном отсеке располагается домкрат, запасное колесо и набор специальных инструментов для водителя. Оба передние кресла этой модели могут двигаться в направлении взад-вперед, а их спинки можно наклонять под любым удобным углом. Задний ряд сидений представлен небольшим, но комфортным диванчиком, он неподвижен и цельный.
Первая серия авто ВАЗ 2101 , выпускаемая до 1974 года оснащалась карбюраторными моторами, вторая серия этих машин выпускалась до 1976 года. Третья производилась в период с 1976 по 1979 год, а с 1979 года на машину ВАЗ 2101 устанавливались карбюраторы, относящиеся к серии Озон-2105, они получили автономную систему холостого хода.
Версии «копейки» ВАЗ 21013 и ВАЗ 21011 оснащались модернизированными кузовами. Эти модификации комплектовались двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра. Модификация ВАЗ 21011 начала выпускаться в 1974 году, она получила основные изменения в своей конструкции кузова. Ее стали отличать более удобные, чем в базовой модели передние сиденья и вмонтированные в двери пепельницы. В экспортном варианте данная версия носила название Лада 1300. Кроме внешних изменений и отличий были и внутренние, которые затронули органы управления и мотор. На автомобиль ВАЗ 21011 устанавливался 69-сильный двигатель объемом 1,3 литра. Поворотники и стоп-сигналы данной модификации получили сигнал заднего хода и катафортные отражатели.
Машина ВАЗ 21013 начала выпускаться через три года после дебюта авто ВАЗ 21011. Отличительными особенностями новой модели стал объем силового агрегата в 1,2 литра и модернизированный кузов.
Была выпущена также специальная версия, предназначенная для милиции – ВАЗ 21016, она стала комплектоваться более мощным силовым агрегатом, развивающим мощность до 77 л.с.
В 1980 году на «копейку» начали устанавливать новый распределитель зажигания. Конструкция машины ВАЗ 21011 получила ножное включение омывателя и двухлитровый бачок для этого агрегата.
Модификация ВАЗ 21011 была снята с производства в 1981 году, а базовый авто ВАЗ 2101 перестал производиться в 1982 году. После этого на рынке предлагалась лишь гибридная версия «копейки» - ВАЗ 21013, но он не пользовался тем огромным спросом, что снятые с производства модели.
Автомобиль ВАЗ 2101 за время выпуска смог зарекомендовать себя как простое, недорогое и качественное транспортное средство. Основными преимуществами данной модели стала чрезвычайная легкость в эксплуатации и ремонте и невысокая стоимость. За все время выпуска ВАЗ создал 2 700 тысяч машин ВАЗ 2101. Благодаря этим огромным масштабам производства был дат толчок для развития таких отраслей автомобилестроения как лакокрасочной и резинотехнической отечественной промышленности.
|