Автомобили ВАЗ 2105: предложения о покупке и продаже автомобилей ВАЗ 2105 с ценами и фото от салонов и частных лиц. Новые и б/у ВАЗ 2105 с пробегом в предложениях как с рук на руки от частных продавцов так и от дилеров. Подробное описание с фото, стоимость, модельный ряд, технические характеристики ВАЗ 2105 которые помогут вам в ремонте и эксплуатации. Отзывы владельцев помогающие в выборе новых и подержанных ВАЗ 2105 в объявлениях о продаже как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах России.
Описание авто ВАЗ 2105
Заднеприводный автомобиль ВАЗ 2105 выпускается Волжским автомобильным заводом в четырехдверном кузове седан. Эту машину принято считать второй моделью так называемого второго поколения авто ВАЗ с заднеприводной трансмиссией. Модель 2105 была построена на базе «классики» ВАЗ, но многие агрегаты и узлы были усовершенствованы. Продолжением авто ВАЗ 2105 считаются машины 2104 и 2107, именно они и вытеснили модель 2105 с рынка.
Автомобиль ВАЗ 2105 создавался в соответствии с европейской автомобильной модой 80-х годов, этот фактор позволил экспортировать модель во многие страны Европы. Но, не смотря на эффектную внешность, заднеприводный автомобиль не смог дотянуть до нынешних европейских машин с переднеприводной трансмиссией, являющихся более удобными в управлении и более устойчивыми на дороге.
Дизайн кузова авто ВАЗ 2105 был выполнен с применением прямых линий. Машина получила прямоугольные блок-фары и спереди и сзади, они были установлены соответственно американской автомобильной моде, начавшейся с ярмарки «Линкольн». Бампера данной модели были изготовлены из алюминия. Система вентиляции получила прямоугольные дефлекторы. В базовой комплектации машина ВАЗ 2105 оборудовалась электрообогревом заднего стекла. Первое поколение этих автомобилей имели цепной привод передачи распредвала. Этот авто получил ременную передачу, его реле и блок предохранителей производители поместили в моторной части под капотом.
Автомобиль ВАЗ 2105 обладает хорошими техническими характеристиками, это обстоятельство вместе с отсутствием всех «наворотов» позволяет отнести модель к машинам соответствующим концепции «Авто – средство передвижения».
Минусом салона данного автомобиля стала его чрезвычайная аскетичность. Но все же так как цену эта модель имеет не высокую, то это сделало покупку машины ВАЗ 2105 возможной для многих граждан.
Интерьер авто ВАЗ 2105 оснащается переделанными сиденьями, причем передние кресла имеют подголовники. Панель приборов была существенно улучшена, а двери отделаны тканью. При создании этой модели производители учли недостатки производимых ранее машин, поэтому водительское кресло было немного сдвинуто назад, благодаря этому в салоне могут размещаться люди с высоким ростом. В общем, салон имеет средние размеры, большим его назвать нельзя, именно поэтому на заднем ряду сидений троим пассажирам тесновато.
Те машины ВАЗ 2105, которые были выпущены последними стали оснащаться панелями от модели ВАЗ 2107, это в свою очередь повлияло на изменения в электропроводке, а именно в его размещении в салоне.
В движение автомобиль ВАЗ 2105 приводится 64-сильным 1,3-литровым бензиновым силовым агрегатом. Данный мотор получил ременный привод распредвала. Кроме 64-сильной модификации стали предлагаться 69-сильные версии, они получили мотор от модели ВАЗ 21011. Эти двигатели до 1986 года комплектовались масляными фильтрами 2101, а в 1986 году их заменили на 2105 – более новую модель. Большой популярностью пользовалась версия ВАЗ 21053, оснащена мотором машины ВАЗ 2103, он может развивать мощность до 72 «лошадей». Так как постоянно предлагались новые моторы, это позволило существенно улучшить их качества, в следствие появилась машина ВАЗ 21051 с 64-сильным 1,2-литровым двигателем от ВАЗ 2101.
До 1985 года включительно все машины ВАЗ комплектовались только карбюраторными моторами с экономайзером холостого хода (ЭПХХ). Данное устройство помогло существенно уменьшить уровень выброса вредных веществ в воздух при торможении и снизить средний уровень расхода топлива. В период с 1985 по 1987 год силовые агрегаты получили простые карбюраторы, в которые был вмонтирован эконостат. В 1986 году старый стартер авто ВАЗ 2105 был заменен на более новый, к тому же модель стала комплектоваться дополнительным реле зажигания. Система охлаждения также была подвержена некоторым изменениям – в 1988 году новые радиаторы получили сердцевины из алюминия. Предлагаемые четырехскоростные механические КП постепенно стали вытесняться пятискоростной механической трансмиссией.
Со временем мощности 1,3-литровых и 1,2-литровых моторов для машины ВАЗ 2105 стало недостаточно, и производители прекратили производство этих агрегатов. Вышла улучшенная модификация ВАЗ 21053, ее стали комплектовать 1,5-литровым силовым агрегатом. От стандартной машины ВАЗ 2105 эта версия отличалась некоторыми деталями, среди которых были более качественные материалы отделки салона.
На базе автомобиля Ваз 21053 была построена экспортная модификация ВАЗ 21057, за границей она реализовалась под названием Lada Riva. Особенностью этой версии стал руль, расположенный с правой стороны и дворники, работающие в направлении слева направо, так как модель была оснащена «зеркальным» механизмом привода. В Великобритании в период с 1992 по 1997 год некоторым спросом пользовался авто ВАЗ 21051, оснащенный 1,5-литровым двигателем.