Легковая машина ВАЗ 2108, производимая Волжским автомобильным заводом, бала оборудована переднеприводной трансмиссией. Этот автомобиль на оте6чественном рынке оказался весьма удачным и уникальным. Самая первая модель «восьмерки» была собрана в 1984 году, она относится к машинам малого класса и выпускается в трехдверном кузове хэтчбек. С самого начала этот автомобиль был назван «Спутник», но более обширным названием экспортной версии стало название Самара. Главной отличительной особенностью машины ВАЗ 2108 от ранее выпускаемых моделей стал привод на передние колеса. Именно «восьмерка» подтолкнула отечественного производителя на создание машин с переднеприводной трансмиссией. Над «классическими» моделями ВАЗ авто ВАЗ 2108 имел важное преимущество – в управлении эта модель была более легкой, а значит и более безопасной. При создании этой машины производители взяли во внимание свои старые ошибки, поэтому «восьмерка» отличается улучшенным антикоррозионным покрытием, продлевающим срок службы авто.
На время своего создания автомобиль ВАЗ 2108 был уникальной моделью, ведь тогда легковых переднеприводных машин почти не выпускалось, причем и кузов хэтчбек можно было встретить не так часто как седан. На «восьмерку» создатели установили переднюю подвеску типа МакФерсон, среди других особенностей авто можно назвать торсовый привод сцепления и реечное рулевое управление. Современным и уникальным автомобиль ВАЗ 2108 сделали энергопоглощающие пластиковые бампера.
В салоне авто ВАЗ 2108 были установлены эргономичные и удобные кресла, обладающие тремя типами регулировок, благодаря чему в таких сиденьях комфортно размещаются люди разной комплектации и роста. Доступ к ремням безопасности модели весьма неудобный за счет сильно сдвинутой назад стойке кузова. Подголовники получили только кресла переднего ряда, сзади они не предусмотрены. Нужно заметить, что кромка багажного отделения находится достаточно высоко, точно так же как и у седанов ВАЗ. Стандартный объем багажный отсек машины ВАЗ 2108 имеет небольшой, но при желании его можно увеличить благодаря спинке заднего кресла, которую можно сложить, хотя и не полностью.
В базовой комплектации на «восьмерку» устанавливается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с. Этот двигатель агрегатируется с механической четырехскоростной трансмиссией. Если нормально эксплуатировать этот автомобиль, то двигатель ломается очень редко, единственным его минусом стал масляный фильтр, его нужно часто заменять. Версия ВАЗ 21083, начала выпускаться в 1987 году, она комплектуется 1,5-литровым карбюраторным мотором. На модификацию ВАЗ 21083i устанавливается 1,5-литровый инжекторный силовой агрегат. Немного позже появилась более слабая версия ВАЗ 21081, ее было создано для экспорта в некоторые страны. Слабая модификация получила 1,1-литровый мотор мощностью 53 л.с, он существенно ухудшил динамику модели и из-за этого в 1996 году производство этой версии было прекращено.
В 1990 году кузов авто ВАЗ 2108 подвергли модернизации, стали устанавливаться крылья иной формы из облика исчез «клюв».
Некоторые новые версии «восьмерки» появились благодаря изменению места расположения агрегатов и узлов, хотя в них ничего нового не было. Праворульные экспортные версии получили маркировки ВАЗ 21088б ВАЗ 21087 и ВАЗ 21086. В таких версиях руль размещался справа, и дворники получили новый ход. По сути, они были аналогичны модификациям, выпускаемым в СССР: ВАЗ 21083, ВАЗ 21081 и ВАЗ 2108 соответственно.
Автомобиль ВАЗ 21086 оснащался 1,3-литровым силовым агрегатом, версия ВАЗ 21087 – двигателем объемом 1,1 литр, а модификация ВАЗ 21088 получила 1,5-литровый мотор.
Среди разновидностей модификаций авто ВАЗ 2108 есть и двухместный фургон ВАЗ 2108Ф, он получил багажный отсек объемом 2,2 кубометра, его крыша изготовлена из пластика. Высота этого фургона составляет 1900 мм, чтобы побороть эту проблему создатели сделали погрузочную высоту в 550 мм, при этом грузоподъемность модели составляет 450 кг.
«Восьмерка» могла оснащаться двумя типами панели приборов: высокой и низкой. На этот автомобиль также устанавливались разные системы впрыска горючего. Среди главных плюсов авто ВАЗ 2108 можно назвать хорошую управляемость на дороге, доступный и простой ремонт, низкую цену и надежный, хотя в некоторых случаях и капризный мотор.
Именно на модели ВАЗ 21083 был построен внедорожный автомобиль нового поколения Лада Тарзан (ВАЗ 210834), выпускаемый в период с 1998 по 2000 год.
В 2001 году комплектация «восьмерки» изменилась. Новые версии стали комплектоваться карбюраторными силовыми агрегатами класса «стандарт» – модель ВАЗ 21083-00, класса «норма» - ВАЗ 21083-01 и класса «люкс» - ВАЗ 21083-02.
|