Автомобили ВАЗ 2109: предложения о покупке и продаже автомобилей ВАЗ 2109 с ценами и фото от салонов и частных лиц. Новые и б/у ВАЗ 2109 с пробегом в предложениях как с рук на руки от частных продавцов так и от дилеров. Подробное описание с фото, стоимость, модельный ряд, технические характеристики ВАЗ 2109 которые помогут вам в ремонте и эксплуатации. Отзывы владельцев помогающие в выборе новых и подержанных ВАЗ 2109 в объявлениях о продаже как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах России.
Описание авто ВАЗ 2109
Переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109 Спутник выпускается Волжским автомобильным заводом в пятидверном кузове хэтчбек. Экспортная версия этой модели называется Лада Самара.
В целом машина ВАЗ 2109 является продолжением «восьмерки», но вот только «девятка» является уже более солидным автомобилем, который претендует на роль семейной машины и может перевозить пятерых пассажиров. Способствует этому и менее агрессивная внешность модели.
Авто ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1989 году, его наиболее успешной версией можно назвать модификацию ВАЗ 21093, она начала сходить с конвейера в 1990 году. Нужно отметить, что стоимость этой версии превышала цену базовой девятой модели.
По сравнению с более ранними моделями «Спутника» салон автомобиля ВАЗ 2109 почти ничем и не отличается и имеет те же недостатки. Но в 1990 году ситуация немного изменилась, ведь начала выпускаться версия «Люкс». Эта комплектация предполагала установку улучшенной приборной панели, в которую был вмонтирован маршрутный компьютер и тахометр.
Некоторые версии авто ВАЗ 2109 стали оснащаться новым силовым агрегатом, оборудованным системой распределенного впрыска горючего. Такой мотор существенно улучшал динамику машины и хорошо способствовал экономии топлива. Некоторые версии данной модели получили специальный противоугонный комплекс. Наличие в салоне разных электрических приборов и общая «компьютеризация» интерьера достаточно удобное преимущество машины. Двери с электростеклоподъемниками получили электрозамки, они управляются с водительского места. Если машина ВАЗ 2109 сделала попытку тронутся с места, система напоминает о том, что водитель забыл пристегнуть ремень безопасности. В функции бортового компьютера также входит напоминание об оставленном ключе зажигания в замке и о не полностью закрытых дверях.
Автомобили ВАЗ 2109 первых лет выпуска оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с поперечным карбюратором рабочим объемом 1,3 литра, мощность такого мотора составляла 56 «лошадей». С места до сотни такая машина разгонялась за 18 секунд, а ее предел скорости составлял 156 км/ч. максимальная грузоподъемность этой модели составляет 425 кг. Так как двигатель авто ВАЗ 2109 был признанным слишком маломощным для этой машины, то в 1997 году базовая версия с мотором ВАЗ 2108 перестала выпускаться. Более новая машина ВАЗ 21093 получила 72-сильный мотор ВАЗ 21083, объемом 1,5 литра. Этот силовой агрегат способен разогнать модель до «сотни» за 17 секунд и отличается хорошей надежностью и экономичностью. Еще одной версией данной модификации стала машина ВАЗ 21093i, оборудованная 1,5-литровым инжекторным мотором. Маломощной и более дешевой версией стал авто ВАЗ 21091, на него устанавливался 1,1-литровый двигатель.
Все предлагаемые для автомобиля ВАЗ 2109 силовые агрегаты работали в паре с пятискоростной КП, но все же изредка и небольшими партиями производились машины, укомплектованные четырехскоростной трансмиссией, это случалось в начале производства модели, а в дальнейшем «Самара» оборудовалась лишь пятискоростными КП. Автомобиль ВАЗ 2109 получил резкий рулевой механизм, но при этом он характеризуется надежностью и удобностью. Экспортные версии «девятки», предназначенные для реализации в странах с левосторонним движением имеют маркировку ВАЗ 21098 и ВАЗ 21096 и оснащаются моторами рабочим объемом 1,5 и 1,3 литра соответственно.
Передние колеса машины ВАЗ 2109 были оборудованы спортивной подвеской типа МакФерсон, которая для отечественных дорог может показаться слишком жесткой, но на хороших трасах при высокой скорости она показывает себя с положительной стороны.
В 1995 году автомобиль ВАЗ 2109 слегка меняет свой облик. Следующую модернизацию «девятка» пережила в 1997 году, но один из основных минусов салона - шумные и скрипящие панели из пластика так и не был устранен.
Хэтчбек ВАЗ 2109 предназначался также и для нужд специальных служб. Для милиции выпускалась модификация Ваз 2109-90, оснащенная роторно-поршневым двухсекционным мотором Ванкеля, рабочим объемом 0,6 литра. Этот силовой агрегат разгоняет машину до 200 км/ч, имея при этом средний расход бензина в 10 литров на 100 км.
В 90- е годы спрос на машины ВАЗ 2109 на европейском рынке начал снижаться, так как автомобиль больше не мог выдерживать конкуренции. Реэкспортированные авто ВАЗ 21093 особой популярностью не пользовались из-за высокой стоимости, объясняемой установкой дополнительного оборудования. Именно поэтому такие элементы как противоугонная система, каталитический нейтрализатор и подушка безопасности, являющиеся европейским стандартом, с базовой комплектации были исключены, но их можно было установить опционально. Качество «девятки», выпускаемой для реализации на отечественных рынках очень низкое, поэтому конкуренция в этой машины с недорогими иномарками очень высокая.