Автомобили ВАЗ 2121: предложения о покупке и продаже автомобилей ВАЗ НИВА 2121 с ценами и фото от салонов и частных лиц. Новые и б/у ВАЗ 2121 с пробегом в предложениях как с рук на руки от частных продавцов так и от дилеров. Подробное описание с фото, стоимость, модельный ряд, технические характеристики ВАЗ НИВА 2121 которые помогут вам в ремонте и эксплуатации. Отзывы владельцев помогающие в выборе новых и подержанных ВАЗ НИВА 2121 в объявлениях о продаже как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах России.
Описание авто ВАЗ НИВА 2121
Легковой автомобиль ВАЗ 2121 (Нива), имеет четыре посадочных места и считается машиной повышенной проходимости, используемой для преодоления бездорожья и труднодоступных мест при любой погоде. Выпускать эту модель ВАЗ начал еще в 1977 году.
Машина ВАЗ 2121 получила заднее складывающееся сиденье, на котором можно перевозить разный груз, а погрузка и выгрузка багажа существенно упрощается благодаря двери с проемом до уровня пола. Оборудуется данный автомобиль полноприводной трансмиссией, до этого полный привод был установлен лишь на автомобиль Рейндж Ровер. Оснащается Нива также межосевым блокирующим дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. На время своего создания этот автомобиль имел весьма прогрессивную конструкцию, отвечающую за комфортабельность и высокие внедорожные характеристики. За счет этого обстоятельства на рынке авто ВАЗ 2121 почти не имел конкурентов. Эта модель успешно экспортировалась в другие страны мира и даже открыла собственный класс, очень популярных сегодня автомобилей – «паркетников», став его первым представителем.
Машина ВАЗ 2121 получила трехдверный цельнометаллический кузов с передними сиденьями, которые возможно регулировать по наклону спинки, подголовниками и ремнями безопасности. При потребности спинки кресел можно легко откинуть вперед. Заднее стекло в некоторых модификациях может оснащаться омывателем, очистителем и обогревом.
Характерной чертой этой модели стало то, что она получила детали и узлы от других легковых машин ВАЗа. Задний мост и трансмиссию Нива позаимствовала в модели 2106, на базе двигателя этой машины был сконструирован и мотор авто ВАЗ 2121. Но это не влияет на уникальные дорожные качества автомобиля.
Модель 2121 оборудуется четырехскоростной трансмиссией с синхронизаторами, карданной передачей в которую вошел карданный вал обеих мостов и промежуточный карданный вал, межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной двухступенчатой коробкой.
Спереди на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается независимая подвеска, представлена гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами, поперечными качающимися рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. В подвеске задних колес также используются гидравлические амортизаторы и пружины цилиндрического типа, а также одна поперечная штанга и четыре продольные штанги.
В начале производства машина ВАЗ 2121 оборудовалась карбюраторным четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,6 литра. Позже была создана модификация ВАЗ 21211 со слабым 1,3-литровым мотором, но она не имела успеха.
В 1993 году автомобиль ВАЗ 2121 переживает модернизацию и появляется новая версия ВАЗ 21213. Новинку можно было отличить от базовой модели по третьей длинной двери, которая почти доходила до бампера и новым задним фарам. Салон новой модификации был оснащен новыми сиденьями, новой панелью и получил новую облицовку. Рядом с пассажиром заднего сиденья с левой стороны в боковине появился карман, предназначен для разных мелочей.
Мотор автомобиля ВАЗ 21213 также был модернизирован, он получил карбюратор от «восьмерки» и бесконтактную систему зажигания от нее же. Усовершенствованию подвергли и камеру сгорания. Получившую новую форму. Все эти приемы модернизации позволили достаточно прилично снизить расход топлива. Новый автомобиль комплектовался пятискоростной механической КП, в которой главные передачи имеют передаточное число 3,9. На машину был установлен ШРУС в приводе раздаточной коробки, это позволило снизить вибрации и шум в трансмиссии.
Модернизация была подвержена и тормозная система Нивы, в которой стали устанавливать вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр от восьмой модели ВАЗ. Это позволило снизить усилие, передаваемое на педаль, но после этого колесо стало лежать наоборот. Поэтому теперь в него нельзя что-либо положить. Доступ к рулевому редуктору был ухудшен, поэтому при эго регулировке нужно использовать кривую отвертку. Впускная система стала оснащаться новыми глушителями с завальцованными корпусами.
В качестве экспортной версии Нивы была создана машина ВАЗ 21214 с системой центрального впрыска горючего. Стандартным вариантом этого автомобиля стала версия ВАЗ 21214-00. Этот автомобиль обладает постоянным приводом на четыре колеса, который невозможно отключить, раздаткой с понижающим рядом и межосевым блокируемым дифференциалом. Серию авто Нива, некоторое время дополняла отличная модификация ВАЗ 21219, которая сочетала в себе старый кузов 2121 с мотором и трансмиссией машины Ваз 21213.