Автомобиль ВАЗ 21215 начал выпускаться в 1993 году в подмосковном Чехове на предприятии «Лада-Экспорт». Эта модель относится к семейству внедорожных машин Нива, ее главной особенностью стал дизельный силовой агрегат, которым она приводится в движение. 1,9-литровый дизель мощностью около 100 «лошадей» был разработан французским концерном Пежо. С самого начала дизельная Нива оснащалась мотором XUD-9L и носила индекс 2121Д, но спустя некоторое время автомобиль был переименован на ВАЗ 21215. За время производства данной машины ВАЗ выпустил около семи тысяч таких дизельных вездеходов, причем все они сразу же отправлялись на экспорт.
В 1998 году на авто ВАЗ 21215 стал устанавливаться новый более современный дизельный мотор XUD-9SD, тоже созданный концерном Пежо. Этот новый двигатель более современный и отвечает нынешним нормам по токсичности. Такая версия получила название ВАЗ 21215-10, ее выпускают небольшими партиями и исключительно на экспорт.
Машина ВАЗ 21215-10 выпускается в трехдверном четырехместном кузове универсал, он получил следующие размерные характеристики: высоту – 1640 мм, длину – 3740 мм, ширину – 1680 мм. При этом длина колесной базы составляет 2200 мм. Клиренс авто ВАЗ 21215-10 получил достаточно солидный, как и подобает истинному внедорожному авто, его высота – 288 мм. Полная масса этого автомобиля составляет 1610 кг. Снаряженный вес ровняется 1210 килограммам, соответственно полезная нагрузка модели составляет 400 кг.
Минимальный объем багажного отделения машины ВАЗ 21215-10 составляет 265 литров, но если сложить задний ряд сидений, то багажник можно увеличить до 980 литров.
Устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 21215-10 дизельный мотор разгоняет машину до ста километров за 24,8 секунд, а предел скорости дизельного внедорожника составляет 125 км/ч, средний расход горючего на 100 км составляет 7,1 литр. Мотор этой машины агрегатируется с пятискоростной механической коробкой передач. Авто ВАЗ 21215-10 получил постоянный привод на четыре колеса с блокировкой межосевого дифференциала. Передняя подвеска модели является независимой, а задняя – пятиштанговая. Тормозная система машины представлена на передних колесах дисками, а на задних – тормозами барабанного типа.
Машина ВАЗ 21215 обладает такими преимуществами как комфортабельный и просторный салон, малые свесы кузова и сзади и спереди, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия - все эти плюсы вместе с дизельным мотором с турбонаддувом обеспечивает экономичное и надежное движение по любым типам дорожного покрытия и в любых условиях.
|