Машина ВАЗ Ока является легковым авто, выпускаемым Волжским автомобилестроительным заводом. Эта малолитражка на данный момент стала самой дешевой машиной среди легковых авто отечественного производства. Но, все же, попытка покончить с дефицитом легковых машин и сделать эту модель народным автомобилем представителям ВАЗа не удалась, ведь в эксплуатации модель проявила себя не слишком надежно и в сборке является не такой уж и простой.
Специалисты заявляют, что с самого начала идея создания Оки была неверной и утопичной. Нынче статистика заявляет, что большая часть отечественных легковых машин используется для перевозки нетяжелых, габаритных грузов и в качестве дачных авто. Поэтому размеры машины ВАЗ Oka уже вызывают весомые сомнения на счет такой эксплуатации данной модели. Но, все же, сегодня Ока имеет некоторую популярность, первым шагом к этому стала ее низкая стоимость.
Авто ВАЗ Ока оснащается маломощным мотором объемом 0,6 литра мощностью 42 л.с. важные узлы этой модели были унифицированы с машиной ВАЗ 2108. У седана ВАЗ 2105 модель позаимствовала арматуру отопления, радиатор и другие части. Благодаря этому многие запчасти машины ВАЗ Oka являются легкодоступными, но есть и дефицитные запчасти, к которым относится коленвал.
Машина ВАЗ Ока получила небольшие габаритные размеры: высоту – 1400 мм, длину – 3200 мм и ширину – 1430 мм, эти размеры не большие и наносят большой ущерб багажному отделению. В салоне этой модели свободно помещается четыре человека средней комплектации. Задний ряд кресел можно складывать, увеличивая при этом объем багажного отсека. Пассивная безопасность автомобиля ВАЗ Oka оставляет желать лучшего, но все же, создатели компенсировали ее хорошей управляемостью машины на дороге и устойчивостью. Подвеску эта модель имеет энергоемкую, отвечающую всем стандартам западных авто.
Комфортность автомобиль ВАЗ Ока имеет невысокую, в салоне достаточно ощутим высокий уровень вибрации и шума, педали тормоза и газа размещены неудобно, зимой на заднем ряду сидений находится холодно. В ходе выпуска этой модели производители смогли устранить многие ее недостатки, для этого в базовой комплектации стал предлагаться обогреватель для заднего стекла, появилась подвижная полка в багажном отделении, сиденья стали оснащаться тканевыми вставками.
В 1996 году началось производство авто ВАЗ Oka с 36-сильным мотором рабочим объемом 0, 750 литра. Расход топлива новой модификации стал составлять 5-6 литров на 100 км в городском цикле.
За 1999 год ВАЗ выпустил 28 тысяч машин ВАЗ Ока, а в 2000 году эти объемы выпуска были увеличены. Самым выпускаемым авто стал трехдверный хэтчбек ВАЗ Ока, оборудован 33-сильным 0,75-литровым мотором. Эта версия оснащается четырехскоростной трансмиссией и имеет привод на передние колеса. Она может развивать скорость до 130 км/ч. В 2001 году начались испытания двигателей мощностью 40 «лошадей» с системой распределенного впрыска горючего, такие машины получили высокие динамические показатели.
Опционально для машины ВАЗ Oka предлагается замена передней панели, установка более комфортных сидений спереди, наружного зеркала заднего вида с правой стороны, подголовников. Также возможна комбинация интерьера и окрашивание кузова снаружи в цвет «металлик».
Существует модификация ВАЗ Ока под названием «Электра», эта версия является продолжением базовой модели ВАЗ 1111 Ока, она предназначена для четырех человек. В своем роде эта машина уникальна, так как комплектуется она электромотором постоянного тока, благодаря этому модель работает очень тихо и практически не представляет вреда для окружающей среды. Торможение машины ВАЗ Oka Электра можно осуществлять механически или при помощи мотора – рекупиративное торможение. Передние колеса данной модели комплектуются дисковыми тормозными механизмами, а на задних колесах устанавливаются тормоза барабанного типа. Модификация Электра имеет высокие требования к безопасности, превышающие базовую модель. Для защиты машины от короткого замыкания предлагается эффективная система защиты.
Автомобиль ВАЗ Ока Электра выпускается в трехдверном кузове седан. Чтобы сделать посадку на задний ряд сидений более удобной, авто получил передние кресла с отклоняющимися назад спинками.
В 2007 году производители завершили испытания машины ВАЗ Ока-2. Новая модель была значительно улучшена, ее стали комплектовать четырехцилиндровым двигателем ВАЗ 1111 и большим списком дополнительного оборудования. Новинка получила более длинный трехдверный кузов.
|