«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG), автомобильныйконцерн из Германии. Он выпускает легковые машины, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира располагается в Вольфсбурге.
История концерна Volkswagen стартует в немецком городе Вольфсбург в 1934 году. Фердинанд Порше – конструктор и инженер из Германии, который посвятил четыре годасвоейжизни разработке первого «народного автомобиля» («volk» - народ, «wagen» - автомобиль по-немецки), стоял у истоков будущей легенды мировой автомобильной промышленности.
Фердинанд Порше. В 1936 году приняли решение о постройке известного на данный момент всему миру автомобильного завода в Вольфсбурге. Спустя год были произведены первые прототипы «Жука» - VW30 – общим количеством 30 единиц, каждый из них должен был проехать больше миллиона километров для выявления возможных недостатков в конструкции.
В первозданном виде автозавод просуществовал до 1944 года. В период войны его практически полностью разрушили американские самолеты.
Восстановлением автозавода в годы после войны на себя взяло правительство Англии, которое передало в 1945 году фирме Volkswagen заказ на выпуск 20 тысяч машин. Так компания Фольксваген стала опять популярной, и являлась ярким примером немецкого экономического чуда.
Спустя 27 лет после того как закончилась Вторая Мировая война, побив все рекорды Ford Model T, Volkswagen beetle стала самым продаваемым авто. С самого начала 50-х годов Фольксваген открыл сеть дочерних предприятий по всему миру для того, чтобы сформировать разветвленную сеть продаж. При помощи этого уже через пять лет с конвейера был выпущен миллионный «Жук».
В 1974 году в Вольфсбурге произвели последний «Жук». Выпуск машины века перенесли в Мексику. Произведя в том же году модель Golf, Volkswagen положил начало новой эре в истории автомобильной промышленности. Новое поколение машин гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым четырехцилиндровым мотором и цельнометаллическим кузовом из стали тут же получило признание на авторынке. Golf теперь был бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.
В 1998 году, за первым показом моделей Passat, Polo и Golf-IV, Volkswagen выпускает на рынок модель-мини Lupo, небольшой седан Bora и New Beetle («Новый Жук»), его встретили с большим энтузиазмом в Америке. В этот же год Фольксваген купил марки Bugatti, Lamborgini, Bentley и Rolls-Royce, и этим обеспечил себе надежный тыл в классе люкс.
Первый показ Polo прошел в 1975 году. До того как появился Lupo он оставался самым небольшим в автомобильной семье Фольксваген. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому уровню качества сборки, большому количеству модификаций и широкой линейке моторов.
В конце тысячелетия открылся в Вольфсбурге Автоштадт Volswagen – своего рода объединение парка отдыха и центра обслуживания клиентов. В конце 2002 года концерн Фольксваген соединил девять марок, и практически все они представлены теперь в Автоштадте. Любой, кто желает, может приехать в Вольфсбург и совершить путешествие по павильонам и погрузиться в волшебный мир каждой из марок.
Практически все марки концерна представлены в павильонах, а автобашни в 48 метров, скорее всего, станут новым опознавательным знаком Вольфсбург. В них могут поместиться только что произведенные машины, чтобы тут встретиться со своими будущими владельцами.
Машина и связанные с ее выпуском технологии располагаются в центре внимания Автолаборатории, она находится на третьем этаже Форума концерна. Тут Фольксваген дает ответы на главные вопросы, которые касаются автомобилестроения, и показывают свои технологические know-how. Автолаборатория знакомит посетителя с процессами испытаний, производства и контроля конечного изделия. Основной тематический блок – «Качество» - показан в Автолаборатории по четырем главным направлениям: дизайн-студия; процесс разработки новой модели (показан на мониторе); выпуск самого продукта и, в конце концов, контроль качества.
При создании проекта огромное внимание уделяется и «человеческому фактору»: вложив 850 миллионов марок, Фольксваген создал 2 тысячи новых рабочих мест.
Результат – появление первого во всем мире автомобильного города, тут показывают не просто автомобили, но и машины в специфическом, только им присущем окружении, которое создает неповторимый стиль каждого бренда.
Если говорить про историю, то нельзя не сказать о Стеклянной Мануфактуре Фольксваген в Дрездене – предприятие, на котором выпускается представительский лимузин Phaeton. Странно говорить про предприятие будущего как про историю, но, не смотря на это, его уже построили и оно работает.
Стеклянную фабрику нельзя попутать ни с чем иным: прозрачные корпуса из стекла, почти стерильная чистота, оснащенные по последнему слову техники. На полу паркет, в него вмонтированы линии конвейеров и 60 тысяч магнитов, которые обеспечивают бесшумную подачу контейнеров с комплектующими. Это не автозавод в классическом понимании этого слова, так как кроме интерьера, который является характерным для престижного бизнес-центра, на его площадях есть даже эксклюзивный ресторан «Lesage» и Стеклянная студия, которая разрешает вести полноценные телетрансляции. Есть возможность виртуально собрать свой Phaeton на самом огромном в мире сенсорном экране, избрав на него нужные дополнительные функции.
Прошлое неотъемлемо связано с будущим. Концерн Фольксваген уверенно внедряет в автомобилестроение последние достижения технологий из нескольких десятков направлений, и делает историей то, что еще вчера было всего лишь мечтами.
Новости Volkswagen
В VW AG думают создать новый бюджетник исключительно для Китая
Компания Volkswagen, которая занимается выпуском автомашин, планирует создать новую брендовую модель, предназначающуюся специально для китайских автолюбителей. Правительство государства Китай такое решение только поддерживает. Здесь имеется в виду, что для сборки автомашин могут потребоваться рабочие мощности самого государства Китай. Volkswagen этим хочет побыстрее хочет завоевать самый быстрорастущий рынок во всем мире.
По многим сообщениям электронных СМИ, для того чтобы укрепиться на автомобильном Рынке Китая, Volkswagen AG должен вывести на внутренний рынок страны новую модель, которая была бы именно бюджетного типа. «На сегодняшний момент ведутся обсуждения такого решения с First Auto Works. Вопрос пока стоит так: достаточно ли будет для укрепления на китайском автомобильном рынке одной бюджетной модели или нет?», - такое заявление сделал вице-президент по продажам Volkswagen AG в государстве Китай В. Сох.
На самом деле по многим заявлениям экспертов, такое решение немецкого производителя автомашин в текущий момент является очень актуальным. Уже многие мировые бренды имеют на рынке Китая свои бюджетные модели. В их число входят: General Motors, Honda, а также Nissan.
К слову сказать, само китайское правительство полностью поддерживает такие решения со стороны мировых брендов. Ведь именно так им удастся получить прямой доступ к европейским технологиям сборки автомашин и ими пользоваться. «Сейчас мы не сможем составить хорошую конкуренцию большинству мировых брендов на пятой части всего китайского рынка. Для принятия решения о создании нового бюджетного бренда, мы должны проанализировать всю ситуацию, которая сейчас происходит на китайском автомобильном рынке», - отметил представитель Volkswagen AG.
Кстати сказать, Volkswagen AG уже объявил о том, что в ходе появления нового бюджетного бренда производство автомашин к 2018 году вырастит до 4 миллионов автомашин. На текущий момент Volkswagen AG уже ведет постройку на территории Китая нескольких своих заводов. В итоге на территории этой страны будет построено ровно девять заводов немецкого автомобильного концерна. Строящиеся на данный момент заводы начнут работать с 300 000 автомашин в год. При этом увеличение производства на них может быть поднято до двух раз. По словам представителя Volkswagen AG новые заводы начнут свою работу уже через несколько лет.
За весь прошлый год на территории Китая было продано почти 2 миллиона автомашин марки Volkswagen. Эти показатели больше показателей 2009 года почти на 40%.
Volkswagen готовит несколько гибридных моделей
Концерном Volkswagen подготовлены к презентации гибридные модели, для которых возможна подзарядка от обычных бытовых электросетей. Ожидаемый выход моделей состоится в 2013-2014 гг. Мартином Винтеркорном, главой Volkswagen Group было заявлено, что разработки начнутся с известного всем хэтчбека Golf. Именно седьмому поколению Volkswagen Golf и хэтчбеку Audi A3 будет предоставлена роль первопроходцев среди автомобилей, которые можно зарядить от обычной розетки. Для их построения будет использована корпоративная переднеприводная платформа MQB. Так было заявлено представителями компании во время проведения международного симпозиума, который проходил в Вене. Мартин Винтеркорн считает, что у гибридных технологий - огромный потенциал, так как в них сочетаются лучшие качества всего, что было до этих пор придумано инженерами.
Ожидается, что компания Volkswagen перестанет выпускать электрокары, базой для которых был Гольф, не только, чтобы не конкурировать с Nissan Leaf, но и потому, что передвижение по городу более эффективно на гибридных автомобилях. Но, все же, некоторое время назад концерном планировался выпуск двух электрокаров — Гольфа и электрической версии компакт-кара Up!
На данный момент у компании Volkswagen уже есть две гибридные версии ранее выпущенных моделей. Это внедорожник Touareg и седан Jetta.
Первым официальным гибридом Audi будет одна из модификаций кроссовера Q5, выпуск которого ожидается в этом году.