Машина ЗАЗ 965 является советским малолитражным авто, который производился в период с 1960 по 1963 год. В ноябре 1962 года была выпущена версия ЗАЗ 965А, она была оборудована силовым агрегатом мощностью 27 «лошадей». За весь период создания данной модели было выпущено 322166 экземпляров этих машин всех модификаций.
Автомобиль ЗАЗ 965 приводился в движение четырехцилиндровым силовым агрегатом воздушного охлаждения объемом 0,7 литра. Он располагался за задней осью. Частично данный двигатель изготавливался с алюминиевого сплава, а в изготовлении его картера использовался магниевый сплав. Этот мотор мог развивать мощность до 23 «лошадей». Интересным решением стало консольное вывешивание данного двигателя на картере трансмиссии, он был закреплен в трех точках, причем к кузову он вообще не крепился и не имел никаких опор.
Машина ЗАЗ 965А комплектовалась 27-сильным мотором с увеличенным объемом до 0,9 литров. В 1996 году мощность этого двигателя была увеличена до 30 «лошадей» причем его объем остался прежним. Мощность мотора была увеличена в результате модернизации, модернизированный авто ЗАЗ 965 выпускался до 1969 года.
Производители автомобиля ЗАЗ 965 предполагали, что владельцам этой модели придется обслуживать ее самостоятельно, поэтому воздушное охлаждение силового агрегата считалось весьма надежным и практичным, учитывая то, что эксплуатироваться машина будет в суровых зимних условиях. К списку этих преимуществ мотора следует добавить его разборную конструкцию, простоту и малую массу, что позволяло осуществить его ремонт даже «в чистом поле». Но, как бы там ни было, именно мотор и стал одним из главных минусом модели – из-за целого ряда недостатков он отличался ненадежностью и даже пожароопасностью в случае нерегулярного обслуживания.
Работал мотор в паре с механической четырехскоростной коробкой передач. Трансмиссия была выполнена вместе с силовым агрегатом в виде компактного блока. Передние колеса авто ЗАЗ 965 оснащались такой же подвеской как и «Фольксваген-Жук», она была представлена двумя поперечными торсионами к их концам закреплялись четыре продольные рычаги, к этим рычагам крепились поворотные кулаки колес с помощью шкворневого узла. Заднюю подвеску автомобиль ЗАЗ 965 получил точно такую же, как и его прототип итальянского производства – Фиат 600 – подвеска была выполнена по схеме качающихся полуосей с двумя диагональными рычагами.
Тормозная система машины ЗАЗ 965 была оборудована барабанными тормозными механизмами. На модель устанавливались 13-дюймовые, этот автомобиль стал первым в СССР, получившим колеса такой размерностью.
В 2009 году в рамках проекта Автолегенды СССР была выпущена масштабный авто ЗАЗ 965А, окрашенный в белый цвет.
|