Автомобили ЗАЗ 968: предложения о покупке и продаже автомобилей с ценами и фото от салонов и частных лиц. Новые и б/у ЗАЗ 968 с пробегом в предложениях как с рук на руки от частных продавцов так и от дилеров. Подробное описание с фото, стоимость, модельный ряд, технические характеристики которые помогут вам в ремонте и эксплуатации. Отзывы владельцев помогающие в выборе новых и подержанных в объявлениях о продаже как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах России.
Описание авто
Советский микролитражный автомобиль ЗАЗ 968 начал выпускаться Запорожским автомобильным заводом в 1972 году и выпускался с конвейера до 1994 года. В народе этот автомобиль называли «ушастый запорожец». В период с 1973 по 1979 год производители выпускали модернизированный автомобиль ЗАЗ 968А, в 1979 году в серийное производство попала версия ЗАЗ 968М, ее особенностью стал обновленный внешний вид. Экспортные версии этого автомобиля поставлялись под брендом Yalta.
Среди характерных особенностей машины ЗАЗ 968 стал силовой агрегат с воздушным охлаждением, размещенный в одном блоке вместе с коробкой передач, заднемоторная компоновка и автономный отопитель.
Модификация ЗАЗ 968М имеет целый ряд отличий от версии ЗАЗ 968А:
- Версия ЗАЗ 968А получила круглые задние фонари, а на модификацию стали устанавливать прямоугольные усовершенствованные задние фонари.
- Автомобиль ЗАЗ 968М получил модернизированную приборную панель.
- В авто ЗАЗ 968М стали применять измененную схему охлаждения мотора. В новой схеме воздух для охлаждения двигателя поступает через специальную решетку крышки капота. Большие воздухозаборники, так называемые «уши», исчезли. Вместо них стали устанавливать компактные выштамповки, предназначенные для вентиляции моторного отсека.
- В машине ЗАЗ 968М орнамент спереди кузова был заменен на небольшую полосу с металла «968М». Панель передней части кузова также изменилась и стала дутой, что позволило немного увеличить объем багажника. Новая передняя панель стала оборудоваться новыми указателями поворотов и измененной передней светотехникой.
- Запасное колесо автомобиля ЗАЗ 968М создатели решили перенести из багажного отделения под капот, и в этой модификации оно размещается с правой стороны от мотора.
- На авто ЗАЗ 968М стали устанавливать карбюраторные силовые агрегаты мощностью от 45 до 50 «лошадей» от машин серии «Жигули».
- Бамперы модификации ЗАЗ 968М стали оснащаться срединной резиновой полосой и современными боковыми съемными боковыми частями, изготовленными из углепластика.
- Машина ЗАЗ 968М получила двухскоростные стеклоочистители и на нее стали устанавливать меньше хромированных деталей, чем на авто ЗАЗ 968А.
На базе автомобиля ЗАЗ 968 было создано много разных модификаций: версия ЗАЗ 968АБ2 предназначалась для инвалидов с поврежденной правой ногой; модификация ЗАЗ 968АБ4 – для инвалидов с поврежденной левой ногой; ЗАЗ 968АБ – для инвалидов без ног или с поврежденными обеими ногами; ЗАЗ 968Р для инвалидов с одной здоровой ногой и рукой; версия ЗАЗ 968АП – представляет собой пикап, предназначен для использования внутризаводским транспортом. Машина ЗАЗ 968М имела пять модификаций: ЗАЗ 968МП – пикап внутризаводского назначения; ЗАЗ 968МГ мощностью 28 л.с. и ЗАЗ 968МД на 40 «лошадей – для инвалидов с одной поврежденной ногой; ЗАЗ 968МР – версия для инвалидов со здоровой ногой и рукой; ЗАЗ 968МБ – для инвалидов без ног.
В 2011 году авто ЗАЗ 968М был выпущен издательством «ДеАгостини» в рамках проекта Автолегенды СССР, он был окрашен в коралловый цвет и имел масштаб 1:43. В 2010 году была выпущена коллекционная машина ЗАЗ 968А красного и синего цветов в масштабе 1:43, созданная фирмой «Наш автопром».