|
Как грядущие изменения в расчете утильсбора повлияют на цены и выбор автомобилей в России
В России готовятся к новому этапу реформирования автомобильного рынка: уже с ноября 2025 года планируется ввести прогрессивную шкалу расчета утилизационного сбора для автомобилей. Это решение может значительно изменить привычную картину для покупателей и производителей. Основной вопрос, который волнует многих — изменится ли доступность массовых моделей и какова будет реакция рынка на новые правила?
Какие изменения планируют внести в расчет утильсбора
Утилизационный сбор — это специальный платеж, который взимается государством с новых и ввозимых автомобилей. Его цель — компенсировать затраты на последующую утилизацию транспортных средств после окончания их жизненного цикла. На практике этот сбор влияет на конечную стоимость автомобиля для конечного потребителя.
Минпромторг России подготовил проект постановления, который предусматривает новый порядок расчета платежа. Отныне предлагается использовать прогрессивную шкалу, где размер утильсбора будет напрямую зависеть от мощности двигателя автомобиля. Чем выше мощность, тем заметнее увеличится сумма взыскания. Запланировано, что изменения начнут действовать с 1 ноября 2025 года. Новые нормы будут распространяться только на автомобили, по которым ранее не был уплачен утильсбор.
Как изменения скажутся на ценах и доступности автомобилей
Первыми под действие обновленных методов расчета попадут импортируемые автомобили, а также модели брендов, прекративших свою деятельность в России. Для массовых и отечественных марок условия останутся прежними, поскольку производители получают широкий спектр государственной поддержки.
Эксперты полагают, что существенного роста цен на массовые и отечественные автомобили не произойдет. Благодаря мерам господдержки и сохранению льготных коэффициентов для физических лиц, стоимость популярных моделей останется в привычных пределах. В то же время многие автолюбители выбирают из списка банковских продуктов кредитную карту или кредит, чтобы распределить расходы на покупку и воспользоваться рассрочкой или дополнительными бонусами от банков. С другой стороны сегмент дорогих импортируемых авто почувствует на себе серьезное увеличение расходов. Это касается как новых моделей, так и машин бывших в употреблении, доставляемых по параллельному импорту.
Аналитики отмечают, что для физических лиц, приобретающих автомобили мощностью до 160 лошадиных сил, ситуация останется почти без изменений. Но покупатели более мощных машин могут столкнуться с заметным ростом платежей. При этом более 80% автопарка страны составляют именно бюджетные модели с невысокой мощностью двигателя.
Позиции Минпромторга и автопроизводителей
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил в интервью ТАСС, что "предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей". По его словам, государственная поддержка для отечественных производителей позволит удерживать цены на прежнем уровне. Министр подчеркнул, что изменения в механизме расчета затронут в первую очередь импорт автомобилей по параллельному импорту и бренды, ушедшие с российского рынка.
Объединение автопроизводителей России (ОАР) ранее обращалось в Минпромторг с предложением пересмотреть методику начисления утильсбора. В письме, подписанном руководителями КАМАЗа, группы "ГАЗ" и "Соллерса", содержится призыв учесть интересы отечественной отрасли и обеспечить равные конкурентные условия. Представители ассоциации ожидают, что реформы помогут укрепить позиции российских марок и сделать рынок более прозрачным.
Роль параллельного импорта и влияние на авторынок
Параллельный импорт — это механизм, позволяющий ввозить автомобили в обход официальных дилеров и производителей, что актуально в условиях ограниченного ассортимента на российском рынке. После ухода ряда зарубежных брендов этот канал стал ключевым для многих покупателей, желающих приобрести современную иномарку.
Введение прогрессивной шкалы расчета утильсбора может изменить структуру импорта. Например, для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил новая методика увеличит платеж на десятки или даже сотни тысяч рублей. Аналогичные перемены уже имели место в других странах, где сборы стимулировали покупку более экологичных и менее мощных моделей.
Аргументы, сомнения и открытые вопросы
Среди специалистов документ вызвал неоднозначную реакцию. Одни считают, что новые правила оправданы с точки зрения поддержки отечественного производителя и заботы об экологии. Другие предупреждают о рисках для рынка подержанных и премиальных авто. Независимые эксперты отмечают, что многое зависит от скорости адаптации рынка и готовности покупателей к новым расходам.
На данный момент проект постановления еще не утвержден окончательно, поэтому возможны изменения. Часть деталей не раскрыта полностью: неизвестно, будет ли действовать переходный период или изменятся коэффициенты для отдельных категорий.
Плавный переход к дальнейшему развитию ситуации
Российский авторынок уже не раз сталкивался с подобными реформами и показывал способность к быстрой адаптации. Власти и производители разрабатывают дополнительные меры поддержки — например, субсидии для лизинга и снижение налоговой нагрузки на массовые модели. Покупатели смогут выбирать среди широкого спектра автомобилей, но новые правила внесут свои коррективы в структуру спроса.
В ближайшие годы на выбор и бюджет автомобилистов может повлиять не только утильсбор, но и динамика курса рубля, политика автопроизводителей и изменения мировых цен на сырье. Какие новые вызовы еще ждут рынок? Этот вопрос остается актуальным для всех участников автомобильной сферы.
|
|
|
|
|
|
Что делать, если банк списал деньги за кредит дважды
9 Октябрь, Четверг, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
Ошибки при списании средств с банковского счета случаются, хотя и редко. Одна из таких проблем — двойное списание денег за кредит. Это может привести к серьезным финансовым неудобствам и...далее»»
|
|
Ставки по автокредитам на подержанные автомобили в России продолжают снижаться и меняют рынок
9 Октябрь, Четверг, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
В последнее время на российском рынке автокредитования для машин с пробегом наблюдается ярко выраженное снижение ставок, которое уже заметно меняет структуру спроса и делает автомобили...далее»»
|
|
Почему Россия устанавливает рекорд по импорту автомобилей из Южной Кореи и меняет структуру рынка
30 Сентябрь, Вторник, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
В начале 2025 года Россия неожиданно вышла на рекорд по объему закупок автомобилей из Южной Кореи, значительно увеличив импорт по сравнению с предыдущими годами. Такой стремительный рост...далее»»
|
|
Импорт автомобилей из Беларуси в Россию набирает обороты и формирует новую картину рынка
30 Сентябрь, Вторник, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
За последние три года российский автомобильный рынок ощутил заметные перемены. С марта 2022 года в Россию из Беларуси поступило 172 000 автомобилей, причем крупнейшими игроками стали...далее»»
|
|
Почему россияне охотно оформляют крупные кредиты на китайские автомобили и что важно учитывать перед покупкой
30 Сентябрь, Вторник, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
В последние месяцы рынок автокредитования в России стремительно меняется: средний размер кредита на подержанные автомобили китайских брендов достиг рекордных 1,4 миллиона рублей. Рост...далее»»
|
|
Как выбрать между дебетовой и зарплатной картой
24 Сентябрь, Среда, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
Средний россиянин трудоспособного возраста пользуется более чем четырьмя банковскими картами — такие данные приводит Центробанк России. Но задумывались ли вы, чем именно отличаются дебетовая...далее»»
|
|
Как выбрать лучший автокредит
9 Август, Суббота, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
Покупка машины — ответственный шаг, особенно если вы планируете взять автокредит. Не стоит сразу подавать заявку на первое попавшееся предложение. Лучше сравнить условия в нескольких банках,...далее»»
|
|
Как правильно пользоваться льготным периодом по кредитке
22 Июль, Вторник, 2025 г. | Продажа и покупка автомобилей
Современная линейка кредиток предлагает заманчивые условия: кэшбэк, мили и, конечно же, льготный период без процентов. Однако многие владельцы карт не до конца понимают, как грамотно...далее»»
|
|
|
| Разделы |
 |
|