Cоветы по ремонту автомобиля
Некоторые советы по ремонту автомобиля, приведенные ниже, могут оказаться весьма полезными. Среди нас много народных умельцев. Мы, может быть, могли бы отогнать своего железного коня на диагностику или ремонт в сервисный центр, и средства для этого есть, но человеку бывает просто гораздо интереснее самостоятельно покопаться в своей любимой машине и устранить неисправность. Для повышения опыта в области автомобильного дела это идеальный вариант! Итак, полезные советы:
Если нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, но вам неизвестно, какой величины они должны быть, то знайте, что не стоит регулировать сразу все клапана. Перед регулировкой проведите несложные замеры всех зазоров, найдите наименьший, и регулируйте все клапана по этому размеру.
На машинах японского производства величина зазоров менее 0,15мм.
Обычно зазор составляет от 0,2 до 0,25мм. Зазоры в 0,35 – 0,45мм обычно бывают на дизельных двигателях.
Далее можно отметить, что практически любой сальник можно заменить на сальник отечественного производства, нужно лишь убедиться, что у него то же вращение, что и на базовом.
Не исключено, что придется что-то протачивать, подгонять, заниматься изготовлением втулок и так и далее.
А теперь подшипники – их тоже спокойно можно заменять на отечественные, единственное – параметры требования по посадке должны соответствовать заменяемому подшипнику.
В этом случае, конечно же, тоже может потребоваться их доработка (нарезать канавку, проточить, обточить). На закрытых подшипниках можно снять пластиковое кольцо, после чего он отлично устанавливается в исходное положение.
Если требуется подшипник разобрать, то сделайте это, отмойте его от старой смазки, тщательно просушите и набейте новой. Как правило, в подшипниках используется смазка «литол-24». Не стоит набивать подшипник смазкой больше, чем наполовину – при его работе излишки все равно будут выдавлены.
Если же подшипник необходимо установить на посадочное место с нагревом, то никогда не грейте его открытым огнем – нагрев все равно будет неравномерным, а слижком резкий перепад температур может привести к микротрещинам в корпусе. Лучше пользоваться ванной с маслом, нагретым до кипения. Опустите туда подшипник и хорошо его прогрейте, затем насадите на посадочное место и дождитесь, пока он остынет и примет нужную форму. Масляная пленка защитит поверхности скольжения и предотвратит появление коррозии.
Резиновые ремни тоже требуют бережного отношения, а иногда и ремонта. Помните, что чем сильнее натянут ремень, тем быстрее может выйти из строя подшипник агрегата, который вращается с помощью этого ремня. Произойдет это оттого, что ремень создает напряжение и невидимый глазу крен подшипника на одну сторону – износ подшипника будет неравномерным и он быстро придет в негодность.
Резиновые изделия со временем стареют, теряют эластичность, становятся хрупкими, белеют. Если срок эксплуатации ремня, например, 100 000 км, а пробег машины составляет всего 40-60 тысяч, то все равно необходимо контролировать состояние ремня, так как перепад температур, агрессивные химические среды и прочее могут гораздо быстрее вывести ремень из строя.
Сальник коленчатого вала дал течь, это уже серьезно. Передний сальник коленчатого вала течет - это уже повод для его немедленной замены, так как при этом вытекающее масло может попасть на зубчатый ремень, что приводит к проскальзыванию ремня на несколько зубьев и в большинстве случаев - это поломка двигателя. А все это приводит к серьёзным проблемам, которые требуют немалого вложения денежных средств для ремонта вашего автомобиля.
|