Что делать, если вы получили отказ в выплате страховки?
Обычно, когда вы приобретаете полис КАСКО, вы надеетесь на то, что когда наступит тот самый страховой случай, страховая компания непременно выплатит вам необходимую сумму. Но, как показывает практика, такое случается не всегда, а все ожидания заканчиваются либо длительным затягиванием вашего дела, либо сумма будет весьма занижена по ряду причин, в которых вы вряд ли захотите разбираться, а быть может вообще получите отказ.
Отказ, как правило, получают из-за расхождения во мнении между страховщиком и водителем в вопросе выплачиваемой суммы. Нередко попадаются такие случаи, когда водитель, после ДТП намеревается устранить дефекты, которые вовсе не относятся к страховому случаю изначально, например те, что возникли еще до подписания договора, но непременно зафиксированы в нем. Ведь все это необходимо учитывать, потому как страховой компании не интересно выплачивать вам сумму за ущерб, который произошел еще до подписания договора с ней.
Другие же отказы связаны с правилами, которые непосредственно прописаны в договоре. Например, если вы попали в аварию, и при этом находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, вам непременно откажут в страховке. Или вы не вписаны в полис, как лицо, допущенное к управлению транспортным средством – вам также откажут.
Вам, как автовладельцу, стоит ознакомиться с перечнем тех событий, которые не относятся к страховым случаям, и выплата по которым не производится. К ним относятся такие случаи как: заводской брак автомобиля, неосторожные действия со стороны автовладельца и членов его семьи, неосторожное открывание дверей, прожигания обивки салона сигаретой, повреждение автомобиля животными. Это лишь малая часть того списка, с которым вам непременно необходимо ознакомится.
Нередки случаи, когда в весьма дешевых тарифах страхования прописаны основания для отказа от выплаты, которые, если вам не все равно, вызовут у вас немало вопросов. Например, дорожно-транспортное происшествие, в котором водитель нарушил правила дорожного движения – не является страховым случаем. Будьте внимательны, поскольку такое основание является весьма законным в большинстве случаев, и вы останетесь без выплаты, зная, что такой полис сможет защитить вас только от угона.
Для избегания подобных отказов, перед покупкой страхового полиса, внимательно ознакомьтесь с его правилами, договором, а также изучите всевозможные случаи, которые исключены из числа страховых случаев.
Но что делать, если вы все изучили, все правильно поняли, приобрели полис, попали в аварию, а страховая компания отказывает вам в полной или частичной выплате, но все равно уверены в том, что вы правы. Что делать в таком случае?
Первое – получите отказ от страховой компании в письменном виде. Поскольку при отказе по КАСКО страхованию, клиенту должен быть предоставлен письменный отказ, который вначале согласовывается внутри компании отделом регулирования убытков и отделом продаж. Если вам отказываются оплачивать лишь часть суммы, вам в письменном виде должны предоставить рекомендации по ремонту, а также информацию о всех возможных разногласиях в калькуляции выплачиваемой вам суммы за ремонт.
Второе – напишите претензию, адресованную страховой компании. Постарайтесь в своей претензии изложить максимум сути вопроса, опираясь на закон, чтобы дать понять страховой компании какие именно права были нарушены с просьбой устранения данных нарушений. Не забывайте о том, что закон «О защите прав потребителей» распространяется на страхование лишь в общей части.
Третье – напишите жалобу в ФССН (Федеральная служба страхового надзора), которая непосредственно занимается контролем всех страховых организаций. Согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, в том числе и страхователи, имеют право на обращение в ФССН. Учтите, что ФССН не сможет решить вашу проблему через суд, в их силах лишь рассмотреть ваш конкретный случай, и изучить обоснованность отказа. В случае неудовлетворительного основания ФССН имеет полное право отозвать лицензию такой страховой компании, либо просто на время приостановить её деятельность.
Главное – правильно и грамотно оформленное письмо в «Росстрахнадзор», которое вы сможете отправить по почте заказным письмом.
Не исключен вариант, что страховая компания сможет вовремя урегулировать возникшее недопонимание до суда. Да, проблемы эти неизбежны, но для страховой компании, которая дорожит своими клиентами и репутацией, не станет доводить такие случаи до крайности, и сможет устранить все неразноласия еще на начальной стадии.
|