Опыт покупки Шевроле Ланос или как не дать себя раздеть
Продав свою старую машину, я небывало радовался и спустя три дня после этого радостного события мне позвонил сотрудник компании «Мультимоторс», сообщив, что мой новый авто, который я заказал еще два месяца назад, прибыл. Новенький Шевроле Ланос красного цвета с бамперами, окрашенными в цвет кузова, чуткими мягкими педалями, штатной акустикой, подушкой безопасности, дистанционно открывающимся люком бензобака и багажным отделением. Всем данным прелестям я обрадовался еще на тест-драйве и теперь авто стал моим.
Мое счастье немного попытался омрачить менеджер компании «Мультимоторс», который просто хамил. Может быть, такое отношение из-за того, что приобрел я всего лишь Ланос, а не, к примеру, какой-нибудь американский джип стоимостью 90 тысяч долларов. Впрочем, данный начальник, как выяснилось, стал лишь первой ложкой дегтя, после чего этот деготь полился большой рекой. Я узнал, что, даже не смотря на то, что являюсь гражданином свободной страны мои права ограничены, то есть этих прав просто нет. Обычный автодилер может трактовать общепринятые в России законы на собственный лад – как ему больше выгодно. Поэтому я осознал, насколько потенциальный потребитель в наше время нуждается в разъяснении собственных прав, что я и намерился сделать. На собственном примере, я расскажу всем покупателям машин, как нужно противостоять воровству.
Как бы там ни было, а многие автодилеры обманывают своих клиентов, но я расскажу лишь о компании «Мультимоторс», не думаю, что эти схемы в других фирмах сильно отличаются. Основной обман таится в навязывании дилерами разнообразного дополнительного оборудования так называемых «допов». В случае если покупка транспортного средства осуществляется в кредит, покупатель не сможет покинуть автосалон, чтобы не заплатить еще как минимум тысячу долларов за установку дополнительного оборудования. Если же расчет за автомобиль происходит за наличные средства, значит, дела обстоят несколько проще, но, тем не менее, в салоне заявляют, что за защиту картера, антикоррозионную обработку, установку противоугонных систем, сигнализации, музыки и прочего, если это не будет сделано в продавца, машину снимут с гарантийного обслуживания, которое в моем случае составляет два года. Это значит, что даже не производитель транспортного средства, кем является американский концерн Дженерал Моторс, может наплевать на законодательство Российской Федерации, а просто какой-то посредник. Но обо всем этом я расскажу по порядку.
В первую очередь все потребители должны четко помнить, что они свободные люди, которым никто не вправе что-либо навязывать. В 16-й статье Федерального закона говорится о запрещении обусловливать покупку одного товара обязательной покупкой другого. Если условия договора будут ущемлять права потребителя, значит, такой договор можно назвать недействительным. Говоря более земными словами, могу сказать всем покупателям, что никто не в праве Вам втюхивать что-либо по старой советской традиции «в нагрузку». Если в условиях гарантийного обслуживания или в каком-нибудь пункте договора купли-продажи машины будет говориться об обязательной покупке или установке чего-нибудь в официального импортера, этот пункт в первом заседании суда признают недействительным, ведь он чересчур очевидно не согласовывается с законодательством. Лично я с новой машиной покинул территорию автосалона и не переплатил ничего лишнего. Теперь объясняю более подробно. За установку бюджетной сигнализации в «Мультимоторс» мне пришлось бы заплатить 7 тысяч рублей и точно столько же за активаторы центрального замка. Так как я привык считать деньги и являюсь не настолько богатым, чтобы бездумно их тратить я все подсчитал, поэтому и отправился в сервисный центр по соседству, который имеет все нужные сертификаты, разрешения и лицензии. За установку центрального замка и сигнализации мне пришлось заплатить лишь 5730 рублей, поэтому автодилер уже не смог украсть у меня 8270 рублей.
В дилера обычная замена масла стоит 2000 рублей, в то время как в обычном автосервисе эту процедуру делают за 200-300 рублей, причем клиент даже имеет возможность выбрать любую понравившуюся ему марку масла» «Эссо», «Кастрол», «Мобил», «Шелл». У моего дилера коврики в салон машины стоили 1400 рублей, в то время как я приобрел коврики в «Метро» за 470 рублей. Но наиболее забавной мне показалась стоимость знака аварийной остановки в импортера – 342 рубля, в то время когда каждый автолюбитель знает, что такой знак можно приобрести в любом магазине и стоит он от 25 до 40 рублей. Еще одним таким примером могу назвать стоимость постановки авто на учет. Эта процедура в «Мультимоторс» стоит 4500 рублей, я же сделал ее за 1500 рублей, причем ждать оформления пришлось лишь полчаса. И все перечисленное мною здесь далеко не все сравнительные примеры, которые существуют. Подсчитав все, я понял, что потенциальный покупатель транспортного средства только на одной установке дополнительного оснащения может сэкономить от 25 до 50 тысяч рублей. Хотя лично я не назвал бы это экономией, это скорее предотвращение воровства импортером. Ведь если поразмыслить серьезно, то шантаж снятием авто с гарантии (причем незаконным снятием), ничем другим как аферой и обманом назвать нельзя. Поэтому если дилеры требуют от своих клиентов обязательно устанавливать «допы» в них, это действие можно расценить как незаконное изъятие денег гражданина. Право на заводскую гарантию покупатель автомобиля имеет даже в тех случаях, когда он по каким-нибудь причинам не залил требуемое импортером масло, или не прошел очередное ТО. Покупателю нужно лишь разбираться в своих правах и уметь написать требование с претензией о ремонте, подпадающем под гарантию.
Даже в случаях, когда дело доходит до суда, правым остается потребитель – закон на его стороне. Согласно законодательству обманутого потребителя даже избавляют, при подаче заявления, от уплаты госпошлины.
|