«Шевроле» (Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», которое специализируется на производстве легковых машин, пикапов и внедорожников. Штаб-квртира расположена в Уоррене, это северный пригород Детройта (штат Мичиган).
Фирма «Шевроле Мотор Кар» была создана в 1911 году, ее основателем фирмы «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Когда он перестал управлять «Дженерал Моторс», он активно создавал новые фирмы. В то время как он был основным образом дельцом, а не инженером, перед тем как уйти из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой интересную и перспективную разработку машины, над модернизацией которой он пригласил работать известного гонщика Луи Шевроле, он дал новой компании свое известное звучное имя.
Первая модель, очень удачна Classic Six («Классическая Шестерка») – просторный седан с пятью местами с шестицилиндровым мотором мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складывающимся верхом, лобовым стеклом, и еще вдобавок ко всему этому прилагалась персональный комплект рабочих инструментов, была показана в 1912 году. И тогда появляются и Lattle Four («Маленькая четверка») с мотором четырехцилиндровым. Но цена первого авто в 2500 долларов, была очень большой для потребителя, и поэтому она не пользовалась успехом. Популярный в то время Ford-T имел стоимость в пять раз меньше.
Тогда Уильям Дюрант понял, что успех скрыт не в шикарности машины, а в его маленькой цене и простоте. Он немного отошел от выпуска роскошных автомобиле и начал производство недорогостоящих четырехцилиндровых авто – открытый легковой Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивный Royal Mail («Ройал Мейл»). Как раз и тогда на данных моделях в 1914 году первый раз возник известный логотип «Шевроле» - галстук-бабочка.
Через два года на их основе разработали Chevrolet-490 (такая изначально была его стоимость), он принес компании большую славу. Данные недорогие, но в то же время надежные автомобили стали такими же известными, как и Форд. На них устанавливали четырехцилиндровые двигатели объемом 2,8 литра. Автомобиль оказался таким удачным, что производился до 1922 года, и также дал жизнь не меньше известной модели «Супериор», она просуществовала на конвейере до 27-го года. На Chevrolet-490 была поставлена простая трехступенчатая коробка передач, обе жесткие оси были подвешены на рессорах. Как и на Форд, тут все было очень просто, но данные автомобили имели электрические фары и стартер, это было на то время редкостью даже на дорогих машинах. Как раз с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых недорогих и простых машинах, которые принесли ей славу по всему миру.
В 17 году в фирме появился свой мотор, V-образный восьмицилиндровый, но в то же время он не нашел большого спроса. Динамичные и разного вида и хорошая продажа машин марки «Шевроле» принесла большой успех Дюранту, он смог вернуть себе назад контроль над «Дженерал Моторс» и через год он соединился с корпорацией компании «Шевроле», их продукция на долгое время стала украшением линейки производства корпорации.
Мастера дизайна и инженеры «Шевроле» сделали многое для развития мировой автомобильной промышленности. В данном отделении в 23-м году произвели первую машину, которая была оборудована мотором с воздушным охлаждением.
Через пять лет появилась модель International Six, также известна под индексом АВ. Еще через год создали однорядный шестицилиндровый мотор, он производился до 84-го года.
Модель Master вышла в 1933 году, а в 1934 году отделение «Шевроле» первым оборудовало свои машины независимой подвеской передних колес, это намного сделало легче управление машиной и сделало меньшим износ шин. В период «Великой депрессии» фирма уже окончательно по продажам была первее Форд.
В 1953 году фирма Шевроле производит первое авто из линейки Corvette («Корветт»), кузов был сделан из стеклопластика, он являлся первой попыткой разработать чисто американскую спортивную машину. Оборудованный усовершенствованным мотором «Шевроле» с объемом мотора 3,8 литра и коробкой скоростей автомат, «Корветт», он не нашел спроса, но модель спасло оборудование ее новым V-образным восьмицилиндровым мотором и усовершенствование рамы в 55-м году. Помимо этого произошла замена автоматической коробки скоростей на механическую.
В 1956 году данная модель теперь уже на самом деле спортивная машина, ее внешность соответствует ее приемистости и ее мощность достигает 290 лошадиных сил, а уже через пять лет появляется «корвет-283» с впрыском топлива и его мощность составляла 315 лошадиных сил и с нуля до 100 км/час всего за 5,5 секунды.
В 1963 году, тогда модель «Корветт» показывают на автосалонах, она стала предметом общего восхищения, в какой-то степени олицетворяя американский стиль в автомобильной промышленности в общем. Кузов «Корветт Стринг Рэй» в 1963 году, созданный отделением дизайна фирмы под руководством Уильяма (Билла) Митчелла, разработал впечатление ультрасовременной супермощности при укороченности и облегченной базе. Данная модель была оборудована ново рамой с независимой подвеской задних колес и имела отличия в уникальных эксплуатационных качествах. Было впечатление, что мощности автомобилям «Шевроле» просто не было предела – уже к 1966 году мотор объемом 7,0 литра модели «427» уже достиг мощности в 560 лошадиных сил.
Плохо продуманные перемены в дизайне в 1968 году из-за перегруженности не очень оправданными новшествами привели е упадку спроса, его не получилось восстановить и далее, не вернув, как ни жаль почти что религиозного преклонения перед более ранними моделями.
На данный момент популярностью во всем мире пользуются универсалы с полным приводом Blazer («Блэйзер») и модный Venture («Венчур») увеличенной вместительности. «Блейзеры», пользуются большой популярностью в нашей стране, их собирают в России, на автозаводе в городе Елабуге. Первый раз в теперешнем виде, Blazer представили в Сан-Пауло в 1995 году. В этом же году автомобиль удостоили званием «Внедорожник года» известным журналом «Motor Trend».
Новости Chevrolet
В Корее был представлен гибридный спортивный автомобиль Chevrolet Miray
Корейский филиал компании General Motors показал на автосалоне в Сеуле концептуальный спортвный автомобиль Chevrolet Miray, который имеет гибридный двигатель. Miray, с корейского переводится, как «будущее», был представлен в честь векового юбилея марки Chevrolet.
На оси спереди у концепта расположены два электронных двигателя мощностью каждый по 20 лошадиных сил. Эти двигатели функционируют в паре с турбобензиновым силовым агрегатом объемом 1,5 литров и литиево-ионным аккумулятором.
Chevrolet Miray может осуществлять движение лишь за счет электрической энергии и включать дополнительно бензиновый двигатель, когда машина нуждается в дополнительной мощности.
Как утверждает официальный релиз, когда этот спортивный автомобиль проектировался, разработчики компании были впечатлены моделями Corvair Super Spyder и Monza SS . Концептуальный автомобиль оснащен 20-дюймовые колесами спереди и 21-дюймовые колесными дисками сзади, а также карбоновым обвесом.