Рекомендации по покупке подержанного авто Шкода Октавия
Нынешний вторичный автомобильный рынок предлагает более чем достаточно подержанных машин Skoda Octavia. Данный автомобиль в России продавался и продается в больших количествах официальными дилерами, также модель завозилась к нам из европейских стран.
Создавался чешский автомобиль Шкода Октавия по жестким немецким стандартам с использованием лишь качественной стали и кузовных элементов с двойной оцинковкой, а для кузова использовалась даже приличная краска. Но все первые экземпляры модели, выпускавшиеся с 1996 года по 2000 год, имели проблемы с растрескиванием лобовых стекол, многие эксперты объясняют это недостаточной жесткостью кузова. Эту неприятность официальные дилеры устраняли по гарантии, а в 2000 году после модернизации недостаток исчез. Поэтому всем покупателям первых экземпляров авто Skoda Octavia нужно готовиться, что возможно во время эксплуатации лобовое стекло придется заменить, и не один раз.
Выпускалась модель Октавия в разнообразных комплектациях, топовые версии получили ксенон, вставки в салоне под дерево, кожаную отделку интерьера и другие «навороты». Выбирая подержанный автомобиль от подобных «пустышек» лучше отказаться и обратить внимание на версию с климат-контролем, 2 ПБ, системой АБС или модификацию с подушкой безопасности, электропакетом и противотуманными фарами.
На первое поколение автомобиля Шкода Октавия устанавливалась целая линейка моторов объемом 1,6, 1,4, 2.0. 1.8 литра. Последний двигатель мог быть атмосферным или турбированным, в первом случае имеет мощность 125 л.с., а во втором – 150 «лошадей» эта модификация устанавливалась на зараженную машину Октавия RS. Всех покупателей таких подержанных заряженных авто нужно предостеречь от покупки, ведь модификация получила уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и содержать ее довольно дорого. Также можно уверенно сказать, что предыдущий владелец «заряженного» авто вероятно эксплуатировал его по максимуму, ведь для чего то он его приобрел. Трансмиссия и силовой агрегат такой машины могут быть сильно изношены. Мастера также не рекомендуют покупать подержанные автомобили Skoda Octavia с доработанными моторами, такие модели называют чипованными.
Выпускалась и выпускается модель Октавия также и с дизельными моторами. Первое поколение машины могло комплектоваться только 1,9-литровым дизелем разной мощности: 130, 110, 90, 69 л.с. Покупателям подержанного авто бояться дизельных модификаций не следует, ведь даже при эксплуатации в России они показывают себя одними из наиболее надежных агрегатов. Проблема заключается лишь в том, что на рынке редко встречаются подержанные автомобили Skoda Octavia с дизельными моторами, а если и встречаются, то стоят гораздо дороже бензиновых аналогов. Поэтому 98% покупателям придется выбирать среди бензиновых версий. Какую предпочесть? Эксперты могут рекомендовать любую бензиновую модификацию за исключением машины с атмосферным 125-сильным 1,8-литровым мотором, мастера не любят ее за частый обрыв ремня ГРМ раньше срока, а это приводит к печальным последствиям. Желательно также отказаться от покупки версии с 75-сильным двигателем, ведь он слишком уж слабоват. В итоге покупателю придется выбирать между 1,8-литровым 150-сильным мотором и двумя версиями с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 и 100 л.с. Первый вариант имеет лучшее оснащение, но и стоит немного дороже.
Примерно 75 процентов подержанных автомобилей Октавия, предлагаемых на вторичном рынке оснащены надежной механической трансмиссией. Создатели даже не требуют от владельцев, чтобы те меняли масло, но автомастера, все же, советуют на пробеге в 150 тыс. км заменить масло. Сцепление надежностью не отличается и в модификациях с атмосферными силовыми агрегатами может выйти из строя после 180-200 тыс. км, а с турбированными моторами эта неприятность может случиться уже после 100 тыс. км. Замена сцепления стоит примерно 300 долларов, но во втором случае с турбированным двигателем ремонт может стоить 500 долларов и более, так как при выходе из строя дисков сцепления их придется менять в комплекте с маховиком мотора.
Подержанных машин Шкода Октавия с автоматической коробкой передач можно не боятся, ведь автоматы считаются надежными и в ремонте не слишком сложны и не дороги.
Среди моноприводных Октавий выпускались и полноприводные версии. Полноприводная трансмиссия устанавливалась исключительно на турбированные 1,8-литровые двигатели, для ее установки производители были вынуждены полностью переработать заднюю подвеску, которая стала многорычажной. Запчасти к этой ходовой стоят намного дороже, чем к обычной.
Владельцам авто Skoda Octavia часто приходится менять в подвеске втулки стабилизаторов уже начиная с пробега в 40 тыс. км, но стоят они копейки. Не слишком высокой надежностью отличаются передние ступичные подшипники и опоры амортизаторов. Если пробег автомобиля перевалил через 100 тыс. км. владельцу придется вложить в свое транспортное средство чуть больше, так как замены потребуют втулки рычагов в подвеске сзади, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники.
Первое поколение машин Шкода Октавия является достойным транспортным средством с почти идеальным соотношением качества и цены на рынке подержанных авто. По своей надежности данная модель практически ничем не уступает автомобилю Фольксваген Гольф, на базе которого была создана. Всем покупателям подержанного авто Skoda Octavia надо выбирать версию с бензиновыми двигателями 1,8Т или 1,6 л. При этом форма кузова и коробки передач могут быть любыми.
|