Рекомендации по покупке б/у автомобиля Ситроен С5
На вторичный рынок авто Citroen C5 попал сравнительно недавно, причем особым спросом автомобиль не пользуется благодаря чему цены на 3-7-летные экземпляры можно назвать весьма заманчивыми. Но многие покупатели задают себе один важный вопрос: «Стоит ли экономить и покупать французскую машину вместо немецкой или японской?»
На российском рынке марка Ситроен большой популярностью не пользовалась никогда, особенно отталкивала автолюбителей гидропневматическая подвеска сложной конструкции и низкой надежности. Учитывая все эти факторы, перед выпуском машины Ситроен С5 производители попытались их устранить, но, тем не менее, в данной модели случаются поломки немного чаще обычных японских авто, хотя при этом своим владельцам она доставляет меньше хлопот, нежели другие французские машины.
Благодаря установке гидропневматической подвески автомобиль Citroen C5 отличается отличной плавностью хода, сравнимой с машинами Мерседес-Бенц Эс-класса. К тому же водитель этой модели по потребности может отрегулировать клиренс от 90 до 230 мм. Нельзя забывать, что с максимальным дорожным просветом транспортное средство работает с перегрузкой, поэтому ездить так долгое время не следует. На пневмоэлементы подвески французский производитель предоставляет гарантию на 200 тыс. км, что стало возможным благодаря повышению качества составляющих. Тем не менее покупателям расслабляться нельзя, специалисты вообще не рекомендуют приобретать б/у авто Ситроен С5 с пробегом более 200-250 тыс. км. ведь на таком пробеге из строя выходят дорогие элементы пневматики, их замена обойдется в несколько тысяч долларов. Следует напомнить, что если с пневматикой начинаются какие-либо проблемы, сразу нужно обращаться в сервисный центр, ведь если хоть один элемент такой подвески выходит из строя, все остальные берут на себя двойную нагрузку, поэтому лучше заменить одну деталь, нежели все.
Все традиционные детали ходовой, такие как стойки стабилизатора, рычаги имеют средний ресурс 100 тыс. км – он находится на уровне европейских машин.
Очень часто покупателей авто Citroen C5 с пробегом беспокоит электрика, электрические проблемы нередко расстраивают владельцев, причем они не стандартные и типичные, а скорее разнообразные и непредвиденные. Хотя если покупать машину Ситроен С5 с большим пробегом, то, скорее всего предыдущий владелец уже избавился от всевозможных неприятностей электрики.
Бытует мнение, что французские двигатели совсем не предназначены для эксплуатации в холодном климате и быстро ломаются от качества российского топлива. С начала производства модель С5 комплектовалась двухлитровым и 1,8-литровым моторами, со временем появился 2,9-литровый агрегат. Мастера рекомендуют покупателям не экономить на покупке подержанной машины и приобрести версию с 2.0-литровым или 2,9-литровым мотором, а вот 1,8-литрового двигателя для этого автомобиля, мало. Для авто также предлагались и дизели: сначала 2,2 и 2,0-литровые, а затем 1,6 и 2,0-литровые более современные. Что касается надежности дизелей, то на счет этого мнение специалистов расходятся, одни говорят, что французские дизели являются хорошими и достойными агрегатами, так как производители имеют большой опыт их создания, а вторые склоняются к версии, что на российской солярке они долго не могут прожить, поэтому их лучше не покупать. Наверное, покупателям лучше склоняться ко второму мнению, ведь французский производитель даже официально не продавал на российском рынке дизельные модификации, поэтому лучше не покупать их, ведь они были привезены с Европы «серыми» дилерами, а там качество топлива намного лучше.
Опираясь на свой опыт, мастера советуют покупать подержанную машину Citroen C5 с 136-литровым бензиновым мотором – это наиболее оптимальный вариант. В целом двигатель надежный и претензий не вызывает, до пробега в 200 тыс. км вообще не имеет никаких проблем, но при этом надо его обслуживать четко по инструкции и вовремя проходить ТО. Надо отметить, что двухлитровый агрегат много употребляет масла, иногда на 1000 километров ему нужно 600-800 гр. масла, причем это норма. На российском бензине владельцам приходится менять свечи зажигания каждые 20-30 тыс. км, если этого не делать из строя может выйти дорогой блок зажигания.
Ничего плохого нельзя сказать о 2,9-литровом (или 3,0-литровом) силовом агрегате, но зачастую такие автомобили стоят дорого и спустя время теряют больше остальных в цене.
Машина Citroen C5 комплектовалась и механической и автоматической КП. Первая считается более надежной, а вот «автомат» требует ремонта на пробеге 150-180 тыс. км и починить его возьмется не каждая автомастерская.
При выборе подержанного авто Ситроен С5 рекомендуется остановиться на 2,0-литровой версии с «механикой» в любой комплектации, ведь эта модель всегда обеспечит комфорт и безопасность независимо от исполнения. Лучше всего приобретать б/у автомобиль С5 в возрасте 3-4 года, при пробеге до 100 тыс. км, желательно, чтобы машина была продана первому владельцу официальными импортерами.
|