Рекомендации по покупке подержанного авто Форд Фокус
Автомобиль Ford Focus на российском рынке уже успел стать народным авто, он особо популярен на рынке подержанных машин. Первое поколение модели Фокус было выпущено в 1998 году и производилось по 2004 год. В 2002 году ее начали собирать в России. Многие автомобилисты уверены, что машины российской сборки являются некачественными, но опыт их эксплуатации заявляет о противоположном, поэтому опасаться таких авто не стоит, так как российских комплектующих они получили очень мало. Нельзя также забывать и о том, что машины Форд Фокус, собранные в России были специально адаптированы под плохие дороги и получили увеличенный до 170 мм дорожный просвет.
Что касается машин, привезенных из США, которых на вторичном рынке довольно много, то их следует остерегаться. В Америке эта модель первого поколения стояла довольно дешево и постоянно падала в цене, что делает ввоз таких машин в Россию весьма привлекательным делом.
«Начинка» американских Фокусов имеет весьма оригинальный вид, причем это нравится далеко не всем. Если же предыдущие владельцы аккуратно относились к своим машинам, то даже салон версий первых лет выпуска сегодня выглядит достойно. Приобретая подержанный авто Ford Focus обязательно надо проследить чтобы в его салон не попадала вода, ведь многие владельцы имеют с этим проблемы из-за повреждений пластины, прикрывающей салонный фильтр. Не надо забывать, что при эксплуатации автомобиля на российских дорогах этот фильтр нуждается в замене каждые 10 тыс. км, а не 20 000 как утверждает инструкция.
Покупатели не должны иметь претензий к кузовным элементам машины Форд Фокус, если только она не пережила серьезную аварию. Что касается лакокрасочного покрытия, то на автомобилях Форд Фокус первого поколения уже может слазить краска, первые следы коррозии зачастую появляются под накладкой крышки багажника. Много нареканий вызывают быстро ломающиеся замки капота.
Первое поколение авто Ford Focus производилось в четырех версиях, в России собирался лишь трехдверный хэтчбек, но первым по популярности считается седан, второе место принадлежит пятидверному хэтчбеку, редко можно встретить универсалы.
Выбирая мотор для модели Фокус сразу исключить надо заряженные двухлитровые модификации, которые на сегодняшнее время уже сильно износились, к тому же они имеют низкую надежность дорогие запчасти и низкий клиренс. Самый дешевый автомобиль Форд Фокус с 1,4-литровым агрегатом также можно исключить из-за низкой мощности 75 л.с. дизельные модификации с 1,8-литровым двигателем также не стоят внимания, ведь завозились они в Россию с Европы, поэтому очень требовательны к качеству топлива и уже наверняка имеют огромные пробеги. 1,6-литровый двигатель объемом 90 л.с. хоть и был адаптирован под российский бензин, зато у него не хватает крутящего момента и часто случаются проблемы с холодным запуском. Машины Ford Focus российской сборки получили несколько иной 1,6-литровый мотор мощностью 100 «лошадей» старой конструкции, и хотя он имеет африканское происхождение (завозился из ЮАР) в эксплуатации ведет себя весьма достойно и спокойно переваривает российский бензин. Такие модификации вполне подходят для покупки.
Хорошо проявили себя и бензиновые двухлитровые моторы с 1,8-литровыми, они имеют мощность 130 и 115 л.с. соответственно. Американские версии комплектовались 2,0-литровым мотором мощностью 111 «лошадей», он требует капремонта уже на пробеге 180 тыс. км, для России не подходит, так как нуждается в топливе хорошего качества. В целом покупателям приходится выбирать между европейскими версиями 2,0-литрового и 1,8-литрового мотора и 1,6-литровым африканским агрегатом.
Основной проблемой б/у авто Форд Фокус первого поколения можно считать бензонасос, если заливается российский бензин, он очень часто выходит из строя, порой это случается ежегодно. Можно попробовать промыть защитную сеточку, также существует вариант установить бензонасос от машины Лада 110, он и работать будет более надежно и отличается дешевизной.
Коробки передач автомобиля Ford Focus являются надежными, касается это даже «автомата». На моделях с пятискоростной механической КП с большим пробегом может износиться пружина рычага КП также могут подтекать сальники. Сцепление имеет ресурс около 120 тыс. км.
Подвеска у модели Фокус сложная, на удивление надежная и имеет подруливающий эффект. Первые несколько лет ходовая не имеет нареканий до 100-120 тыс. км, лишь на пробеге 40 тыс. км приходится заменять стойки стабилизатора. После 100 тыс. км пробега изнашиваются шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы, а иногда и пружины. После 120 тыс. км надо заменить сайлент-блоки задней подвески, тяги, наконечники рулевых тяг. Стоят запчасти до модели Фокус не очень дешево, поэтому покупатель должен обязательно проверить состояние машины перед покупкой, чтобы будущие затраты не стали для него большой неожиданностью.
|