Рекомендации по покупке подержанной машины БМВ 5-й серии
«Пятерка» от БМВ в кузове Е39, выпускалась в период с 1995 по 2003 год, сегодня это довольно желанный и престижный автомобиль на российском вторичном рынке. Но иногда покупателей отпугивает цена, которая даже для б/у авто довольно высокая, поэтому данную модель позволить себе может не каждый российский автомобилист.
Большинство машин BMW 5-Series с пробегом, продаваемые на территории России имеют кузов седан, крайне редко можно встретить универсалы, начавшие производится в 1997 году. К тому же универсалы еще и стоят дороже седанов в той самой комплектации и техническом состоянии, данная разница составляет несколько тысяч долларов. Объясняется это установкой в универсалах задней автоматически выравнивающей кузов пневматической подвески.
В 1999 году производство авто БМВ 5-й серии было налажено в России, многие считают их не слишком качественными, впрочем специалисты опровергают такие мнения. Машины российской сборки не уступают немецким аналогам по качеству, они получили два пакета, один был предназначен для холодных стран, а второй для плохих дорог. Если Вы твердо намерены покупать подержанный автомобиль BMW 5-Series из Европы тогда его можно будет доукомплектовать пакетами для машин российской сборки. Большинство покупателей «европеек» в первую очередь устанавливают на свои машины металлическую защиту картера, чтобы не повредить поддон мотора. Преимуществом б/у авто БМВ 5-й серии российской сборки стало размещение воздухозаборника немного выше, чем в немецких аналогах, где он устанавливается в передний бампер, это позволило сократить риск гидроудара.
Пятая модель от БМВ в кузове Е39 получила 14 видов моторов. До 2000 года самым слабым считался 2,0-литровый автомобиль мощностью 150 л.с., некоторые автомобилисты утверждают, что он слишком слаб для такой машины, но с этим легко поспорить, ведь даже с ним авто разгоняется до 220 км/ч, а это не очень малая скорость. Практически идеальными двигателями мастера называют 2,3-литровые и 2,8-литровые модификации, они имеют приемлемую мощность и высокую надежность, по сравнению с более «крутыми» агрегатами они еще и более доступные по цене.
Всем желающим купить «ракету», а не машину. Следует искать версии с восьмицилиндровыми моторами объемом 4,4 или 3,5 литра также можно обратить внимание на подержанный авто БМВ М5 с 400-сильным 4,9-литровым агрегатом.
На российском вторичном рынке иногда можно встретить несколько дизельных версий «пятерки», оборудованы они 2,9-литровым, 2,5-литровым или двухлитровым моторами. Специалисты называют такие автомобили отличными, но сегодня 90% из них уже имеют огромные пробеги, так как они покупались в Европе в основном автомобилистами, привыкли очень много ездить, иногда в год их пробег составляет 50 тыс. км. И какими бы хорошими не считались немецкие двигатели, на таких больших пробегах они уже изрядно изношены, а ремонты стоят огромных денег. Сегодня найти дизельный б/у автомобиль BMW 5-Series в приличном состоянии практически нереально, к тому же покупателей должно отпугнуть качество российской солярки. Поэтому лучше не приобретать такие модификации.
При покупке подержанной машины БМВ 5-й серии обязательно следует выяснить, не подвергалась ли она перегреву, так как это может привести к дорогому ремонту. Чтобы избежать перегрева каждый год следует числить радиатор и следить за работоспособностью термомуфты включения вентилятора. Мотор может начать греться даже из-за вышедшего из строя вентилятора в радиаторе кондиционера.
Седаны и универсалы BMW 5-Series с пробегом имеют автоматическую или механическую коробку передач, «автоматы» получили спортивный режим в конце 90-х годов. КП отличаются высокой надежностью и обладают ресурсом не меньше двигателей, славящихся выносливостью и долговечностью. Но владельцу обязательно следить за маслом, чтобы оно не начало просачиваться через сальники на автомобилях с большими пробегами. «Механика» имеет сцепление ресурсом 150-200 тыс. км, но любители агрессивной езды способны убить его гораздо раньше.
Подвеску пятая модель от БМВ получила надежную, вопреки уверенности некоторых автомобилистов, что она совсем не приспособлена к российским дорогам. Частой замены требуют передние и задние стойки стабилизатора, стоят они не дорого. Но впрочем, никто не заставляет покупателей выбирать именно фирменные запчасти, можно обратить внимание и на неоригинальные. При регулярной проверке подвески надо следить за состоянием ее элементов, любой износившийся элемент требует немедленной замены, иначе это может привести к износу других деталей. Сайлент-блоки и шаровые опоры выхаживают 70-80 тыс. км. В задней подвеске каждые 5 лет нужно менять сайлент-блок в ступице, который еще называют «плавающим» или «подруливающим», также может износится сайлент-блок в Н-образном большом рычаге, тогда придется покупать только оригинальный рычаг в сборе, так как других просто нет.
На подержанных машинах БМВ 5-й серии из строя может выходить блок управления системой АБС или ее датчики, все детали стоят дорого, поэтому если покупается экземпляр, изготовленный до 1999 года, этому аспекту следует уделить много внимания.
Тормозная система пятой модели работает как положено. При покупке б/у авто BMW 5-Series надо обязательно проверить исправность рулевой рейки, замена которой может разорить владельца этой машины, впрочем на малые расходы тоже не нужно надеяться, ведь это престижная и дорогая машина.
|