Рекомендации по покупке автомобиля Пежо 106 с пробегом
Самую маленькую машину Peugeot 106 от французского концерна, представленную на российском рынке подержанных авто любят в первую очередь за отвагу, поэтому она имеет низкий спрос, ведь российские водители предпочитают более крупные автомобили. Но если внутри автомобиля будет находиться один человек, то эта модель предоставит отличную управляемость и полностью удовлетворит нужды среднестатистического дачника.
Автомобиль Пежо 106 продержался на конвейере почти 11 лет, впервые появившись в 1991 году, в 1996 году он пережил модернизацию. На отечественном рынке 106-я модель от Пежо встречается в кузове пятидверного и трехдверного хэтчбека. Многим автолюбителям нравится трехдверный авто, из-за его спортивной внешности, но из соображений практичности более приемлемой будет пятидверная модификация, так как предоставляет пассажирам задних мест более удобную посадку, но владельцы таких машин часто жалуются на неприятные скрипы в салоне, которые на трехдверках могут появляться лишь после серьезных ДТП. Кстати, именно в аварии на машине Peugeot 106 попадать не стоит, ведь изначально низкая цена авто, никак не говорит, что эта модель будет дешевой в ремонте, запчасти до нее не дешевые, а на разборках такие автомобили практически не встречаются.
Коррозионное покрытие у подержанных авто Пежо 106 надежное, ржавчина на них практически не встречается. А вот краска со временем может отколоться. Недостатком кузова принято считать ломающиеся петли, но это нельзя назвать хронической болезнью модели. Еще одним минусом является и то, что запасное колесо находится под полом машины снаружи в специальной корзинке, поэтому в дождливую погоду его извлечение обязательно должно закончиться испачканной одеждой.
Качество сборки салона на подержанных машинах Peugeot 106 вполне приличное, если и есть какие-либо недостатки, то связаны они в первую очередь с естественным износом. Наиболее часто встречаются поломки «собачки», что препятствует открытию багажного отделения ключом. Для этой модели можно использовать замок от автомобиля Пежо 405, его намного легче найти на разборках.
Если Вы решили покупать б/у авто Пежо 106 для города, то можно останавливать выбор и на 45-сильной 0,6-литровой модификации, только в этом случае покупателю не нужно выезжать за пределы города, ведь его максимальная скорость ограничена на 120-130 км/ч, а разгонная динамика занимает 20 секунд, при условии, что в салоне находится только водитель. Несколько лучше 106-я модель чувствует себя с 1,1-литровым двигателем мощностью 60 л.с. Не желательно покупать подержанный автомобиль Peugeot 106 с 57-сильным или 50-сильным дизелем объемом 1,5 и 1,4 литров соответственно. Автолюбители заявляют, что эта машина начинает показывать на что способна, начиная с 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 75 л.с. или 95 л.с. Существует также 98-сильная версия, оборудована 1,3-литровым двигателем. Наиболее оптимальными считаются три последние двигатели. Они и не очень тяжелые для подвески и имеют отличные характеристики. При желании на рынке можно встретить подержанные машины Пежо 106, оборудованы 1,6-литровым двигателем, в зависимости от модификации они имеют разную мощность: 88, 103, 101, 118 л.с. последний агрегат получил 16 клапанов, им оснащали «заряженную» модификацию. Покупая такой экземпляр нужно готовится к большому расходу топлива – более 12 литров в городе и частым ремонтам подвески, ведь спокойно ездить на таком авто просто невозможно. Но 1,6-литровый агрегат имеет свои преимущества: большой ресурс и небольшой риск смерти при перегреве из-за того, что он получил чугунный блок цилиндров.
Все бензиновые силовые агрегаты имеют хорошую надежность. Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 тыс. км вместе с роликом, но впрочем, последний может служить несколько дольше ремня ГРМ. Каждые 15-30 тыс. км нужно регулировать клапаны и менять свечи. Из-за российского бензина на пробеге 100-150 тыс. км из строя выходит катализатор, новый стоит дорого, но ездить можно и без него, просто удалив старый.
Сильно портит нервы сцепление б/у машин Peugeot 106, особенно если владелец пытается на нем сэкономить и устанавливает неоригинальные тросы сцепления, которые выхаживают только 2-3 тыс. км. Некоторые мастера решают данную проблему установкой стального наконечника троса, вместо пластикового, который именно и ломается, но все же лучше просто купить оригинальный трос, который стоит не так уж и много.
Хотя автомобиль Пежо 106 имеет скромные размеры, ходовую часть он получил вполне нормальную и она спокойно переносит российские дороги, но и не так как этого хотелось бы. Владельцы данной модели должны постоянно следить за состоянием в задней подвеске игольчатых подшипников, в изношенном состоянии они разбивают балку, новая деталь стоит почти пол автомобиля и на разборках практически не встречается. Передняя подвеска не имеет таких проблем, но впрочем, следить за состоянием ее деталей нужно, особенно это касается сайлент-блоков рычагов и подшипников шаровых опор. Рулевые наконечники нуждаются в замене каждые 20-30 тыс. км. каждые 4-7 лет заменять нужно опорные подшипники амортизаторов и подшипники ступиц.
|