Рекомендации по покупке б/у машины Хендай Соната
Подержанные корейские машины пользуются спросом, как правило, у небогатых людей, но это не значит, что южнокорейский автомобиль Hyundai Sonata – плохой выбор. На рынке подержанных машин, данная модель составляет конкуренцию авто Форд Мондео и Опель Вектра, она была хорошо приспособлена для эксплуатации в России.
Нынче в России на вторичном рынке популярностью пользуется пятое и шестое поколение модели Соната, пятая генерация автомобиля начала производится в 2001 году, такие авто собираются на Таганрогском заводе.
На вторичном рынке сегодня чаще всего встречаются машины из Америки, хотя также можно найти и корейские экземпляры, которые были завезены официальными импортерами и проданы первым покупателям. Сложно сказать, какие машины более предпочтительны, но обычно версии из Америки имеют невысокую цену и богатые комплектации. Низкая стоимость объясняется изначально невысокой ценой модели и тем, что со временем корейские машины сильно теряют в цене.
Подержанный автомобиль Хендай Соната предлагается только в кузове седан и относится к машинам D-класса. Даже на машинах, изготовленных в середине 90-х годов кузов хорошо защищен от ржавчины, но все же можно найти небольшие очаги коррозии. Если вы купили достаточно старый автомобиль, то первым делом надо сделать обработку порогов и днища. Если кузов можно защитить, то разнообразные разъемы, находящиеся под капотом ничем обработать нельзя, поэтому нужно регулярно оценивать их состояние особенно в зимнее время года. Кузовные элементы для автомобиля Hyundai Sonata стоят примерно столько же сколько «железо» для других распространенных на территории России иномарок, рассчитывать на дешевизну не следует.
Пятое поколение модели Соната получило три бензиновых двигателя, дизелей производитель не устанавливал принципиально. Самой распространенной версией стала машина с 136-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 литра – эти модификации были предназначены для российского и европейского авторынков. И хотя в линейке двухлитровый мотор стал самым слабым, его вполне хватает для езды на равных в городском потоке. Несколько реже под капотом Сонаты можно встретить 2,4-литровый 150-сильный двигатель, которым обычно оснащались американские версии. Еще реже встречается 160-сильный шестицилиндровый 2,5-литровый двигатель.
Четырехцилиндровые агрегаты способны работать на 92-м бензине, но он должен быть качественным, иначе может понадобиться серьезный ремонт. Обычно в здравомыслящих владельцев моторы могут работать долго и без проблем преодолевают рубеж в 250-300 тыс. км. Опасных проблем моторы подержанных авто Hyundai Sonata не имеют. Их обслуживание должно включать замену ремня ГРМ с роликами каждые 50 тыс. км и замену масла каждые 10 тыс. км. Эти моторы не любят перегрева, поэтому не нужно жалеть денег на хорошую охлаждающую жидкость. Некоторые неприятности могут приносить разнообразные датчики, если они выходят их строя, то водитель это обычно ощущает. Электрику машина Хендай Соната имеет проблемную, на старых экземплярах из строя часто выходит генератор и стартер, но в основном он поддается ремонту.
На авто Hyundai Sonata с большим пробегом можно обнаружить подтекающие сальники коробки передач и мотора, это незначительная проблема, но за нее нужно потребовать скидку у продавца на ремонт. В обязательном осмотре нуждается также система выпуска, если осматривается авто, созданный еще вначале 90-х годов, то вероятно она уже была несколько раз заварена. Это тоже хороший повод для торга. Как показывает практика, наибольше от коррозии страдает именно глушитель.
Подавляющее большинство на российском вторичном рынке составляют версии б/у авто Хендай Соната с двухлитровым мотором зачастую они агрегатированы с ручной коробкой передач, в то время как 2,5-литровые модификации обычно укомплектованы «автоматом». Обе трансмиссии получили удачную конструкцию, поэтому не имеют особых проблем. Обычно трансмиссии начинают ломаться после 200-250 тыс. км.
Автомобиль Hyundai Sonata получил полностью независимую подвеску, мастера сообщают, что она имеет хорошую надежность, поэтому редко требует ремонта, запчасти стоят недорого. Но в подвеске есть свои слабые места. Традиционной проблемой подержанных машин Хендай Соната стал быстрый износ ступичных подшипников, которые выдерживают обычно 1 -1,5 года. Следующую проблему таит в себе подвеска задней оси, в ее состав входит много сайлент-блоков и рычагов. Сайлент-блоки выхаживают 70-100 тыс. км. Специалисты советуют ремонтировать заднюю подвеску комплексно, а не по частям, так будет несколько дешевле.
|