Рекомендации по покупке б/у авто Альфа Ромео 164
Мало кто их автолюбителей решает приобрести себе подержанную машину марки Альфа Ромео, причем на вторичном рынке таких авто не так уж и мало. Одной из самых престижных машин итальянской марки стала модель Alfa Romeo 164, которая впервые появилась в 1987 году. Данный седан составлял достойную конкуренцию на рынке машинам Опель Омега, Рено Лагуна, Пежо 605. 164-я модель создавалась на платформе совместно с такими авто как Сааб 9000, Лянча Тема, Фиат Крома.
При создании авто Альфа Ромео 164, производитель огромное внимание уделил улучшению антикоррозионной защиты. В результате все машины Alfa Romeo 164 имеют оцинковку и активно противостояли в свое время коррозии, поэтому компания даже предоставляла гарантию кузова на 8 лет. Ржавчина появлялась уже на 10-летних образцах, поэтому приобретая подержанный автомобиль Альфа Ромео 164 обязательно надо внимательно обследовать его кузов, особенно район порогов и крыльев. Не повредит старенькому седану 164-й модели и очередная антикоррозионная обработка.
Хэтчбек Alfa Romeo 164 имеет багажное отделение объемом 504 литра, но оно не слишком удобное из-за большой погрузочной высоты, впрочем, данная машина не предназначена для обслуживания дачного участка, об этом покупатели должны помнить. Если постоянно перегружать этот авто, то придется часто ремонтировать заднюю подвеску.
Подавляющее большинство подержанных авто Альфа Ромео 164 на российском вторичном рынке имеют деревянные накладки рычага КП и электроприводы всех зеркал и стекол. Самые дорогие модификации имеют кресла с электроприводами, салон, отделан кожей и прочие опции. Недостатком этой модели считается плохая шумоизоляция салона, а также низкое качество сборки. Обе неприятности встречаются на образцах первых лет производства, их салон часто скрипит, иногда внутрь даже просачивается влага через плохие уплотнители передних дверей.
Во время осмотра б/у машины Alfa Romeo 164 следует внимательно проверить работоспособность всех электросистем, причем во всех режимах, эксперты утверждают, что проблемы с электрикой случаются на всех автомобилях марки Альфа Ромео, что связано с плохой проводкой. Чаще всего из строя выходит центральный замок электростеклоподьемники, дистанционное открытие багажного отсека. За любую обнаруженную проблему покупатель может просить у продавца скидку, особенно это касается неработающего кондиционера или системы отопления салона.
Комплектовалась 164-я модель целым рядом моторов, благодаря которым этот седан и считается достойным имени легендарной итальянской марки. Чаще всего на вторичном рынке встречаются бензиновые модификации, но существуют также и версии, укомплектованные дизелями. До 1994 года автомобиль оснащался 114-сильным 2,5-литровым дизелем, позже его заменили 125-сильным агрегатом. Покупать дизельные б/у автомобили Альфа Ромео 164 специалисты не рекомендуют, ведь к настоящему времени дизельные моторы уже имеют критический износ, а в ремонте они стоят очень дорого. Впрочем, если даже с двигателем все будет в порядке, то смысла в таком приобретении все равно не видно, ведь невысокой мощности дизеля хватает для неторопливой и спокойной езды, а если Вы уже решили приобрести автомобиль марки Альфа Ромео, то его стоит покупать только с двигателем, который может доставить радость настоящему водителю.
Со всеми бензиновыми двигателями седан Альфа Ромео 164 смотрится довольно неплохо, причем касается это даже самого слабого 148-сильного двухлитрового агрегата. Основной особенностью этого мотора стала конструкция, в которой на каждый цилиндр приходится две свечи зажигания, которые на российском бензине выдерживают всего 15-30 тыс. км. Оригинальные свечи стоят сравнительно дорого, поэтому владельцы таких автомобилей предпочитают покупать неоригинальные запчасти, несколько худшие по качеству.
Двухлитровые модификации 164-й модели могут быть еще и с турбонаддувом, их мощность составляет 175, 202, 207 л.с. но прежде чем купить такой экземпляр, следует четко помнить, что турбина имеет ресурс 150-180 тыс. км, а при неправильной эксплуатации может потребовать ремонта уже после 30 тыс. км. Восстановление турбины стоит довольно дорого, в некоторых случаях ее вообще невозможно отремонтировать, и приходится покупать новую.
Самой мощной версией авто Alfa Romeo 164 считаются комплектации с трехлитровыми бензиновыми двигателями, до 1992 года они имели мощность 192 л.с., а после – 211 «лошадей». Форсированные версии с трехлитровым мотором могут развивать мощность до 231 л.с, такие автомобили укомплектованы системой полного привода и найти их на вторичном рынке очень сложно, так как первоначально они не имели высокого спроса.
Мотористы заявляют, что бензиновые агрегаты Альфа Ромео имеют малый ресурс, очень часто требуют ремонта уже после 200 тыс. км. К этому следует готовиться при покупке подержанной машины Альфа Ромео 164. Для продления срока службы специалисты советуют проводить техобслуживание каждые 7 тыс. км, ремень ГРМ надо менять через 40-50 тыс. км.
Большая часть б/у авто Альфа Ромео 164 укомплектованы «механикой», «автомат» устанавливался только на 211-сильную модификацию с полноприводной системой. АКП, как показывает практика, надежностью не отличается и уже после 150 тыс. км требует ремонта. С ручной коробкой передач подобные проблемы обычно не возникают, если каждые 60-70 тыс. км менять масло. Что касается сцепления, то его приходится менять раз в 2-3 года.
Подвеску автомобиль Alfa Romeo 164 получил полностью независимую, но топовая комплектация в последние годы производства оборудовалась оригинальной подвеской с амортизаторами, способными контролировать жесткость в зависимости от качества дороги и скорости. Эксперты не советуют покупать такие машины, их подвеска хоть и служит дольше обычной, но в ремонте очень сложная и дорогая, причем амортизаторы можно устанавливать только оригинальные. На обычных модификациях российским владельцам машины Альфа Ромео 164 приходится ежегодно менять сайлент-блоки, шаровые опоры. Периодической замены требуют опорные подшипники амортизаторов. В задней многорычажной подвеске чаще всего из строя выходит один сайлент-блок, который способствует повышенному износу всей подвески.
|