Рекомендации по покупке б/у автомобиля Альфа Ромео 156
На самом деле машина Alfa Romeo 156 является седаном, но издалека напоминает огромное двухдверное купе. Подержанный универсал Альфа Ромео 156 Спортвагон на российском вторичном рынке практически не встречается, поэтому если Вы хотите стать его владельцем, то вероятно его придется заказывать из Европы. В целом практичным универсал 156-й модели назвать очень сложно, ведь для перевозки тяжестей он не предназначен, багажный отсек при сложенном заднем ряде сидений составляет всего 1180 литров, да и имидж марка имеет не тот. Очень редко на отечественном вторичном рынке встречается внедорожная версия под названием Кроссвагон и купе – GT.
Б/у авто Alfa Romeo 156 неплохо сопротивляется ржавчине, но японские и немецкие автомобили все же имеют лучшую антикоррозионную защиту. Приобретая подержанный автомобиль Альфа Ромео 156 первых лет выпуска обязательно надо проверить арки колес, пороги. Эксперты утверждают, что зачастую наличие коррозии все же свидетельствует об аварийном прошлом, а битых машин Альфа Ромео на вторичном рынке хватает и объясняется это просто – машины созданы для агрессивной и скоростной езды. По сравнению со многими популярными японскими и немецкими авто, 156-я модель имеет довольно дорогое кузовное железо. Для экономии можно покупать неоригинальные детали, но как показывает практика, они зачастую имеют низкое качество.
Под капотом подержанных авто Альфа Ромео 156 кроме бензиновых двигателей устанавливались еще и дизельные, причем последних экземпляров в Европе насчитывается больше. Подавляющее большинство дизельных модификаций 156-й модели укомплектованы 105-сильным 1,9-литровым мотором, его мощность позже была увеличена до 115 л.с. Дизельные версии последних лет выпуска могут также иметь 1,9-литровый дизель мощностью 140-150 л.с. Кроме 1,9-литрового агрегата дизельные модификации могут быть оболрудованы 2,4-литровым мотором мощностью 136,150, 175 л.с. Последняя версия была выпущена в 2003 году и считается отличным выбором – мотор обладает хорошим запасом тяги на низких оборотах, работает тихо, к тому же позволяет экономить на топливе. И хотя все дизельные моторы хороши для 156-й модели, эксперты советуют покупать только экземпляры с небольшим пробегом, причем этот пробег должен быть реальным. Если же пробег большой или скрученный, то существует огромная вероятность попасть на сильно изношенный экземпляр с потребностью дорого восстановления.
Линейка бензиновых двигателей для машины Альфа Ромео 156 предлагалась довольно широкая. Самым слабым считается 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 120 л.с, за ним идет 140-сильный мотор объемом 1,7 литра, далее следует 155-сильный (позже 165-сильный) двухлитровый движок. Эти четырехцилиндровые силовые агрегата на каждый цилиндр получили по две свечи. При эксплуатации в России такая система впрыска, получившая название TwinSpark преподносит неприятности, но это связано с плохим качеством топлива. Взять, к примеру, фирменные свечи зажигания, их хватает на российском бензине всего на 10-15 тыс. км, от бензина также страдает лямбда-зонд, его приходится менять каждые 2-3 года. К 80-100 тыс. км проблемы могут начаться с вариатором фаз газораспределения. Если он выходит их строя то появляется звук, сильно похожий на работу старых дизельных двигателей, если такое случается срочно нужно ехать на сервис.
Кроме четырехцилиндровых бензиновых агрегатов существуют еще шестицилиндровые двигатели, более слабый имеет объем 2,5 литра и способен развивать мощность до 190 л.с., а топовая «заряженная» модификация комплектуется 3,2-литровым мотором мощностью 250 л.с. Но из-за особенностей прохождения таможенной «очистки» подержанных машин Альфа Ромео 156 с шестицилиндровыми двигателями на территории России встречается очень мало. Но все же надо заметить, что такие двигатели считаются более надежными, чем четырехцилиндровые, но имеют одно слабое место – ненадежный газораспределительный механизм. И хотя производитель рекомендует владельцам 156-й модели устанавливать новый ремень ГРМ с роликами каждые 60 тыс. км, известно много случаев когда он рвался раньше, поэтому некоторые эксперты рекомендуют заменять Ремень ГРМ через 40 тыс. км, причем вместе с другими приводными ремнями.
Существует еще один недостаток б/у авто Альфа Ромео 156, оборудованных шестицилиндровыми двигателями – такие модификации агрегатированы с ручной шестискоростной КП. Первоначально такая трансмиссия имеет небольшой ресурс, а владельцы этих машин еще и ездят на них «сломя голову». В ремонте шестискоростная «механика» довольно сложная, поэтому и дорога, причем не каждый мастер возьмется ее восстанавливать. Поэтому если Вы четко решили купить подержанную машину Альфа Ромео 156, то лучше обращать внимание на образцы, выпущенные после 1999 года, тогда КП была несколько модернизирована, а 2,5-литровая версия стала комплектоваться четырехскоростным «автоматом» со спортивным режимом. Чаще всего на автомобилях Alfa Romeo 156 встречается пятискоростная ручная КП, она имеет высокий ресурс, но сцепление приходится менять уже через 40-50 тыс. км, впрочем, спокойным водителям его может хватить на 100 тыс. км.
Подвеску машины Альфа Ромео 156 имеет жесткую, настроенную на активную и спортивную езду, но качество отечественных дорог не дает ей реализовать весь потенциал. Чаще всего владельцы 156-й модели вынуждены ремонтировать заднюю подвеску, причем делать это приходится уже на пробеге в 30 тыс. км. Стоимость запчастей средняя для иномарок, чтобы сэкономить, можно использовать неоригинальные детали, но в целом затраты на ремонт подвески будут довольно внушительными, учитывая периодичность замены деталей. Причем шаровые и сайлент-блоки меняются только в сборе, а амортизаторов хватает на 30-50 тыс. км.
Постоянного внимания к себе требуют тормоза автомобиля Alfa Romeo 156, ведь из-за частых и резких торможений колодки изнашиваются очень быстро, а диски имеют склонность коробиться.
|