Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Вольво Эс80
Автомобиль Volvo S80 начал выпускаться в 1999 году, он получил высокий уровень безопасности и ездового комфорта. Новая модель была оценена покупателями по достоинству.
Машины Вольво всегда отличались высокой стойкостью кузову к коррозионным процессам и модель Эс80 исключением из этого правила не стала. Но проблема автомобилей выпущенных в 90-х годах состояла в стойкости лакокрасочного покрытия, ведь производитель перешел на водорастворимые экологические эмали, поэтому возникла машины были подвержены облезанию краски с колесных арок и порогов, впрочем производитель сумел решить данную проблему и к выпуску авто Volvo S80 она исчезла полностью.
Основные недостатки восьмидесятой модели связаны с арматурой и электрикой. Эти детские болезни производитель сумел устранить до 2002 года, а для ранее выпущенных экземпляров проводились специальные сервисные акции. Поэтому б/у автомобили Эс80 уже наверняка полностью избавлены от них.
Встречающиеся сегодня подержанные машины Вольво Эс 80 укомплектованы пятицилиндровыми или шестицилиндровыми моторами. В Россию из европейских стран попадают версии с турбированным двухлитровым агрегатом мощностью 163 или 226 л.с. Если такой автомобиль покупается на вторичном рынке, то, конечно же, более предпочтительным будет 163-сильная версия, ведь она укомплектована турбиной низкого давления, а она почти не снижает ресурс агрегата. Что же касается 226-сильной версии, то уже к пробегам 200-250 тыс. км мотор находится не в лучшем состоянии, особенно если на машине любили погонять.
Наиболее часто на рынке встречаются модификации, оснащенные безнаддувными пятицилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,4 литра мощностью 140 или 170 «лошадей». Автомобили Volvo S80 с данным мотором реализовались также и на территории России. Этот двигатель мастера называют оптимальным за его спокойный нрав, в чем сказывается отсутствие турбины и высокая мощность.
Касательно подержанных авто Вольво Эс80 с поперечно размещенными шестицилиндровыми рядными агрегатами, то на вторичный авторынок России они попадают из Америки, хотя иногда можно встретить экземпляры с российской «пропиской». Самой популярной среди такого сэконд-хенда считается версия Т6 с 272-сильным 2,8-литровым силовым агрегатом с двумя турбинами. Гораздо реже на рынке встречаются образцы с 204-сильным безнаддувным 2.9-литровым мотором, но покупать их, безусловно, более выгодно, ведь мощность в 204 л.с. довольно большая, а отсутствие турбины говорит, что с двигателем владелец будет иметь меньше проблем.
Специалисты не рекомендуют покупать подержанный авто Volvo S80 с турбодизельным 2,5-сильным двигателем мощностью 140 «лошадей» от Ауди, причина заключается в том, что на фирменных диагностических центрах Вольво не имеется нужной аппаратуры для его диагностики, ведь официально на российский рынок модификация не поставлялась. Что же касается техцентров Ауди, то их специалисты за диагностику или ремонт турбодизедя также не берутся ведь, он отличается иными настройками.
Никто не станет спорить с тем фактом, что выбор силового агрегата для престижной машины зачастую зависит лишь от толщины кошелька, но при этом было бы совсем неплохо, чтобы покупатель смог руководствоваться еще и практическими соображениями, в первую очередь наличием турбины. Очень хорошо если ее вообще не будет, так как этот агрегат имеет ограниченный срок службы и считается дорогостоящим. Кроме турбины и стоимости на выбор также должна повлиять и трансмиссия. Каждый из предлагаемых моторов может сочетаться как с автоматической, так и с механической КП. Но, все же, наибольшее количество б/у машин Volvo S80 имеет автоматическую коробку передач, это связано с тем, что покупатели престижных транспортных средств не слишком любят «механику». Но это напрасно, ведь ручную коробку смело можно назвать безупречной, в ней ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км, а масло производители залили пожизненно, хотя при желании его можно поменять.
При покупке автомобиля Вольво Эс80 с пробегом, который укомплектован автоматической коробкой передач, надо особо тщательно проверить трансмиссию и делать это нужно лишь в сервисном фирменном центре, ведь там специалисты наверняка знают, как лучше тестировать «автомат» и какие неисправности следует искать. На версиях Т6 особо азартные владельцы могут убивать «автомат» уже к 50 тыс. км, поэтому к 150 тыс. км он уже требует капитального ремонта.
Очень трудно дать точную характеристику выносливости шасси автомобиля Volvo S80, ведь сложные многорычажные подвески постоянно нуждаются в ремонте, но кроме откровенно слабых деталей есть и весьма долговечные элементы. Низкой износоустойчивостью характеризуются сайлент-блоки рычагов передней подвески, рулевые тяги, опоры амортизаторов, шаровые опоры, амортизаторы. Более образцовой и крепкой считается задняя многорычажная подвеска, в которой сайлент-блоки нижних поперечных рычагов, амортизаторы и шарниры рычагов требуют вмешательства лишь после 150 тыс. км.
Рулевая рейка машин Вольво Эс60 начинает стучать через 60 тыс. км, первые два раза стук можно убрать подтяжкой редуктора. После того как рейка потечет или разобьется окончательно, новую можно не покупать, так как она хорошо поддается ремонту.
|