Рекомендации по покупке авто Вольво 940/960 с пробегом
Автомобили Volvo 940/960 российским автомобилистам приглянулись просторным салоном, высоким уровнем пассивной безопасности, вместительным багажником, приспособленностью к российским дорогам и престижем, в котором не фигурирует криминальность. Эти машины уже давно колесят по просторам России, и касается это даже экземпляров в почтенном возрасте, которые до сих пор имеют спрос на вторичном рынке и теряют в цене сравнительно немного. Подержанные авто Вольво 960/940, заменившие на конвейере семисотую серию, нынче заняли свою часть рынка.
Для 900-й серии шведский производитель предлагал довольно разнообразную гамму моторов. Версии самых первых лет производства имеют французский двигатель на 6 цилиндров, он обладает великолепной эластичностью и мощностью. Но совсем не переносит перегрева, к тому же мотор отличается дороговизною и трудоемкостью в ремонте и обслуживании, иногда от него отказываются даже официальные дилеры. При хорошем уходе французский агрегат имеет ресурс 300 тыс. км, если ухаживать плохо, тогда к пробегу 250 тыс. км, он уже начинает употреблять масло: 400 г на 1000 км, если такое случилось, значит цилиндро-поршневая группа износилась.
Наиболее неприхотливыми и простыми для авто Вольво 940 считаются четырехцилиндровые силовые агрегаты, их ресурс составляет больше 500 тыс. км, но недостатком таких двигателей стал степенный разгон, что устраивает не каждого покупателя. Турбокомпрессор высокого давления выдерживает 150-200 тыс. км, если он изнашивается, то это проявляется увеличенным расходом масла.
Дизельные модификации автомобилей Volvo 940/960 с пробегом вообще не нужно покупать, так как для их ремонта и обслуживания надо иметь дорогие специальные инструменты, а фирменных СТО для легковых импортных дизелей найти очень сложно.
Самые первые модификации машины Вольво 960/940 с механической КП могут иметь проблемы с увеличенным износом синхнронизаторов, производители изменили данную ситуацию в 1998 году. Сцепление «механики» выхаживает от 90 до 170 тыс. км, точный его ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации. Автоматическая коробка передач модели Volvo 960 может иногда переходить в аварийный режим, виной этому селектор выбора скоростей, то есть окислившиеся контакты под его полом.
Автомобиль Вольво 960 и авто Volvo 940 имеют похожую переднюю подвеску. Некоторые детали подвески моделей, выпущенных после 1995 года, были унифицированы с машиной Вольво 850. Стойки амортизаторов на 940-й модели имеют ресурс 60-120 тыс. км, а на 960-й модели изнашиваются за 40-80 тыс. км, что связано с большим весом мотора. Подержанные автомобили Вольво 960 имеют слабое место – это стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых шарниров которых машине хватает на 30-40 тыс. км. Касательно 940-й модели, то ее сайлент-блоки имеют ресурс более 80 тыс. км, а тормозные диски изнашиваются через 70-100 тыс. км, при этом задние способны ходить на 30% дольше. Подвесной подшипник кардана и эластичная муфта имеют ресурс 120-140 тыс. км, редуктор заднего моста и карданные шарниры выхаживают более 30 тыс. км.
Подержанный авто Volvo 940 имеет заднюю неприхотливую и простую в обслуживании подвеску. Универсалы Вольво 960, изготовленные до 1994 года имели точно такую же конструкцию шасси, а вот седаны получили сложную многорычажную подвеску, в которой насчитывается 30 сайлент-блоков. Конечно, это существенно повышает комфорт, но за него приходится платить, особенно это касается экземпляров с большими пробегами, где до сегодняшнего времени уже половина резинок отслоилась или надорвалось с учетом стоимости всей переработки, эксперты советуют заменять их скопом, так будет несколько дешевле.
Сложная многорычажная подвеска машины Volvo 960 получила систему поддержки постоянного клиренса. На моделях, выпущенных до 1994 года, эта система состояла из специальных самоподкачивающихся амортизаторов, об их износе будет заявлять просевший задок автомобиля, который поднимается только в поездке, а не с пуском мотора. Стоят такие амортизаторы дороже обычных, да и заменять их намного сложнее. Подержанные авто Вольво 960, выпущенные после 1994 года имеют заднюю подвеску Мультилинк-2, в ней пружины были заменены на поперечную рессору, изготовленную из композитного материала. Некоторая часть этих машин получили обычные амортизаторы, за поддержания высоты дорожного просвета в них отвечает дополнительно усиленная рессора. Если владельцы разумно загружают свой автомобиль, то к работе подвески никаких претензий возникать не должно.
Эксперты не рекомендуют покупателям приобретать подержанные авто Volvo 940/960, привезенные из жарких стран, ведь они совсем не подходят для эксплуатации в России: не имеют ни печки, ни места для ее установления, вместо этого оснащены двумя кондиционерами. Что же касается полярных исполнений, то в них все наоборот – печка есть, но нет кондиционера. Чтобы определить для которого рынка был предназначен автомобиль, нужно посмотреть на двухзначный код, находящийся в идентификационной табличке на верхней строке: 10 – Швеция, 20 – Бельгия, 30- США, 23- Восточная Европа вместе с Россией, 18- Германия, 21 – Голландия.
|