Рекомендации по покупке автомобиля Ситроен ХМ с пробегом
В свое время авто Citroen XM называли одной из наиболее оригинальных машин, а в год своего дебюта (1990) он получил звание «Автомобиль года». Не смотря на то, что позиционируется модель ХМ в Е-классе машин, вместе с БМВ 5-й серии и Мерседес-Бенц Е-класса, выпускалась она в основном в кузове хэтчбека, универсал выпускался небольшими партиями, соответственно сегодня найти его на вторичном рынке практически невозможно.
Покупая б/у машину Ситроен ХМ покупатель получает довольно богатое оснащение. Хэтчбеки оборудовались вторым задним стеклом, бортовым компьютером с четырьмя языками, рулевым колесом с большой спицей и кнопками управления магнитолой дистанционно. Модификации, выпущенные после 1994 года, получили стандартное рулевое колесо, в нем был спрятан аербэг.
В свое время машина Citroen XM считалась довольно надежной, но на сегодняшний момент б/у экземпляры уже могут иметь самые разнообразные проблемы, особенно связанные с выходом из строя электроприводов. Часто проблемы возникают с климатической системой, виноваты в этом засоренные воздуховоды или сломавшиеся транзисторы, отвечающие за управление скоростью вентилятора. При капитальном ремонте климатической установки ее ремонт может превысить 1 тыс. долларов.
Подержанные б/у автомобили Ситроен ХМ первых лет выпуска имеют плохие разъемы и контакты, поэтому и возникают большие проблемы с электрикой, это касается только первых образцов, ведь со временем производитель решил проблему. Если Вы приобрели такой экземпляр, тогда можно избавиться от всевозможных неприятностей. Сделав контакты неразъемными при помощи паяльника.
Кузов у хэтчбека Citroen XM крепкий иногда следы коррозии можно не найти даже на версиях первых лет производства, а если они и будут найдены, то это скорее всего напоминание о некачественном кузовном ремонте. Следы ржавчины допускаются лишь в районе арок колес, но при этом их должно быть немного, объясняется это тем, что в таких местах краску сбивают мелкие камешки и соль, летящая с-под колес. Покупая автомобиль Citroen XM с пробегом обязательно нужно осмотреть его фары. Обычно версии, изготовленные после 1994 года не должны иметь каких-либо проблем, связанных с оптикой, а вот на первых образцах со временем затуманиваются рассеиватели, а фары стают светить хуже. Во время покупки и эксплуатации машины Ситроен ХМ надо помнить, что ее кузовные детали стоят недешево.
Автомобиль Citroen XM имеет гидропневматическую подвеску, многие покупатели опасаются данных машин, считая, что подвеска очень сложная и дорого обходится в обслуживании и ремонте. В целом гидравлику действительно можно назвать сложной, но с тем фактом, что в обслуживании она дорога можно поспорить, верным это может быть лишь в тех случаях, если за подвеской длительное время никто не следил и многие ее детали вышли из строя. При эксплуатации в российских условиях зеленые шары нуждаются в замене каждые 40-60 тыс. км, новые стоят сравнительно дорого, некоторые специалисты могут их отремонтировать, но обычно этого хватает ненадолго. Жидкость LHM нуждается в постоянной замене, лучше это делать регулярно через 20-30 тыс. км. При покупке подержанного авто Ситроен ХМ обязательно нужно проверить цвет жидкости, при загубленной гидропневматической подвеске цвет в бачке будет серо-буро-малиновым, нормальным считается зеленый или красный цвет.
В целом хэтчбек Ситроен ХМ может приводиться в движение 10 моторами. Дизелей было три: 130-сильный турбонаддувной 2,4-литровый, турбированный 109-сильный 2,1-литровый и 83-сильный 2,1-литровый атмосферный. Первые два агрегата считаются хорошими, но не подходят для эксплуатации в России, так как очень требовательны к качеству топлива.
Более богатый выбор предлагают бензиновые версии. Мастера не советуют покупать 115-сильный карбюраторный агрегат объемом 2,0 литра, устанавливаемый на автомобили первых лет выпуска, ведь его система питания хоть и проста на первый взгляд, но довольно капризная и сложная. Версии с турбиной, эксперты рассматривают с некоторым скептицизмом, так как ее ресурс составляет всего 100 тыс. км, покупать их не рекомендуется. Всем любителям быстрой и динамичной езды можно присмотреться к модификации с трехлитровым шестицилиндровым двигателем, выпускаемым в трех вариантах, наиболее надежным считается самая простая версия на 12 клапанов, которая владельцам практически не доставляет никаких проблем.
Предлагаемые для авто Citroen XM моторы не любят долго работать при высоких оборотах, также они боятся перегрева, если их правильно эксплуатировать и обслуживать, то проблем они доставлять почти не будут.
Более предпочтительными считаются подержанные машины Ситроен ХМ с «механикой», ведь «автомат» становится проблемным на 10-летних модификациях, требуя дорогостоящего ремонта.
Хотя хэтчбек Citroen XM обладает внушительным списком недостатков, он до сих пор имеет спрос на вторичном рынке, причина состоит в его особенности и оригинальности. На рынке подержанных авто, лучше выбирать модификации, изготовленные после рестайлинга в 1994 году, они имеют высшую надежность.
|